Сказка, рассказанная на ночь
Думаю, многие уже почувствовали, что выбранный (во многом вынужденно) жанр «публицистические сериалы» - начинает все больше затягивать меня. А после того, как я ставлю, наконец, точку, - становится очень трудно выйти из хорошо знакомого состояния подчиненности одной теме, полного поглощения ею - с множеством подтекстов и хором самых разных аспектов и оттенков.
Большая проза ищет выхода. Вещи становятся все крупнее, слишком долго не отпускают. Все сложнее становится cниматься с обжитого места и уходить к другим рубежам... Что поделаешь? Война!
Смешно было вновь столкнуться в «Debate Club «Russia online» (а именно в такой формат нынче переходит наш английский блог, где начинается языковая практика «Учебки») - с типичным еврейским блеянием про «многа буков».
Какой-то еврей , теперь уже на английском , чирикая про извечную еврейскую проблему всеобщей зависти всех неевреев на статье «Реакция Вассермана», нисколько не стесняясь навязчивой банальности, в сто тысячный раз удивляется «такому длинному тексту» и «большой работе».
Он даже не догадывается, что тему еще придется продолжить в статье «Право голоса», чтобы окончательно выявить эту омерзительную ухватку местечкового хамья – стараться говорить сразу с противоположных позиций, чтоб уж с полной гарантией заткнуть рот всем окружающим.
Nowhere Man Сентябрь 19, 2010 в 14:46
Смешно. Там, где я стараюсь изо всех сил «ужаться», не увлечься, быть более лаконичной, едва ворочая языком, - там некоторые видят «такой длинный текст». По-моему, это один из самых коротких текстов, на который я способна. Да еще по такому случаю.
Стоит уточнить, что «припадок зависти» к лысому жирному еврею, пробавляющемуся приработками у бюджетого корыта в качестве «советника Кремля», я испытала по случаю его очередного шмона по моим карманам. Наверно, в нормальном обществе текст действительно мог бы быть и намного короче. В виде лаконичного заявления в ментовку с просьбой оградить меня от притязаний этого урода на «единство без плагиата».
И хотя у нас общество пока не совсем нормальное, но проблески нормализации его состояния все же присутствуют. Я давно думаю над тем, что у нас остался только один путь - вернуться к самым истокам возникновения литературы, когда ей вовсе не требовалась печатная форма. Поэтому и написала столь пространное эссе по Плутарху Херонейскому.
Вспоминаю наши бурные дискуссии с местечковыми, когда они откровенно злорадствовали надо мной. Мол, все стратегические высотки на пути прохода книги к читателю - захвачены ими давно, а сидят они там необычайно удобно и основательно.
Я всегда смеялась в ответ, что, тем не менее, ни одного образа ими так не было создано. А литература возникла намного раньше письменности, поэтому настоящая литература может обойтись и без нее. И, если Господу будет угодно, возникнут новые условия нравственного выбора и существования эстетической триады автор-образ-читатель и без участия местечковыми капо.
Там, конечно, были визги, что, мол, никогда мне не доказать своих "лживых инсинуаций". Ведь большинство из местечковых "любителей русской литературы" только от меня узнавало, что Гомер вообще был слепым. То есть сама литература возникла в его печальном случае - без письменности вообще. Да и записали это все - уж отнюдь не местечковые хамы. Попробуйте набрать Иллиаду на своем компьютере вручную, - сразу поймете, что царапать ее на табличках и на телячей шкуре могли только настоящие читатели, в восторге замкнувшие бессмертные образы Гомера, на все последующие века оживив их своей кровью.
У меня нынче другая задача, господа. Как литература мертва без читателя, так и читатель, выброшенный из процесса созидания образа своего времени - умирает задолго до физической смерти. Мне надо оживить своего читателя, вдохнуть в него жизнь, отнятую местечковыми. Никто не должен проживать жизнь за моих читателей! И я сделаю именно так, как сказала.
Поэтому сегодня хочу предложить вам свою застольную речь. Она, конечно, длиная и сумбурная. Буду рада, если вы захотите вставить словечко. Это необходимо. Слово за словом - и вот вы уже сидите у меня за столом, выбирая лучшие куски, необходимые для того, чтобы острее почувствовать чудо жизни.
Японцы говорят: "Предлагать гостю еду - так же нелепо, как уговаривать его не есть!" Вспомните, сколько вас картавыми лживыми голосами уговаривали не есть с моего стола. Но я его раскидываю здесь, поскольку знаю, что всем моим гостям надо хорошенько подкрепиться для этой жизни.
Мы так и будем с вами вечно сидеть за этим столом, перекидываясь острым словцом, как вечно сидят перед нами - давние собеседники Плутарха.
Аристотель точно поднял бы меня с моим нынешним роликом на смех. Не в качестве оправдания, а чисто в пояснение ситуации с этой фильмой скажу, что запись была выполнена после того, как я вернулась из ментовки вся в растрепанных чувствах, понимая, что над моей головой собираются свинцовые тучи, что нынешнюю зиму я могу и не пережить... чисто физически. А такие мысли здорово нервируют любую даму.
В голове носились обрывки из «Застольных бесед» Плутарха и почему-то «О праве наций на самоопределение» нашего незабвенного Влалимира Ильича. Как это связывается? Ну, когда, вместо того, чтобы заниматься приятными беседами с друзьями, - читаешь в ментовке заявления на себя-любимую, как какая-то очередная прореха на человечестве решает прямо у тебя на голове самоопределиться в качестве очередной «нации», причем, на уголовной почве грабежа государственной собственности и инфраструктуры... вот тогда сами собою увязываются разные неожиданные вещи. В качестве сказочки на ночь... когда лежишь, думаешь, не можешь заснуть от разного рода предчувствий.
Итак, после суматошного жаркого лета, когда у нас доходило и до показательных, демонстративных убийств в центре столицы, причем, ничем ничем не мотивированных, после странного ночного погрома в детском лагере "Дон" и явного нагнетания националистических тенденций, стоит, пожалуй, рассмотреть все эти претензии - с точки зрения большой русской прозы, являющейся прерогативой сложившейся нации.
Здесь следует отметить, что в настоящий момент нацию стараются расчленить, причем, явно подыгрывая тем, кто просто не может жить с людьми по-человечески, поскольку находится под влиянием уголовных мотиваций. А если к любому этническому происхождению можно притерпеться ( о чем свидетельствует хотя бы мой сложный этнический состав), то жить с уголовниками... мало кому приятно. Живем вынужденно, из последних сил терпим это свинство... но без всякого удовольствия!
Тем не менее, вначале следует отметить выход новых авторов в отдельном блоге, как бы в продолжение "Застольных бесед". Это очень важно на личном уровне для каждого. И делать такого рода вещи надо вовремя.
Не можете написать статью, надо поддержать комментарием, ссылкой... но все делается вовремя. Отмечаю, что мне вовсе не хочется иногда поднимать ряд тем и проблем, поскольку нынешние проблемы, в основном, возникают на почве уголовных мотиваций, никак не осуждаемых и остающихся до поры до времени безнаказанными.
В силу того, что я - женщина, мне это делать сложно даже психологически. С удовольствием бы поддержала нормального мужчину.
Но потому, что я писатель, причем, не плохой или хороший, а на сегодня единственный, формализация нравственных вопросов текущего момента... является моей задачей. И если вы слышите от меня очередное уточнение, какой-то вопрос, какую-то мысль, явно требующую вашего нравственного выбора, определения стороны, которой надо придерживаться в этом вопросе... вы его должны сделать немедленно. Другого времени у вас не будет!
Конечно, мне придется формализовать и правильный нравственный выбор - не в виде нотации, а в виде карты минного поля, другого времени у нас может не быть, сейчас все будет происходить очень быстро. Уличное убийство Юрия Волкова, ничем не мотивированное, с явным пережимом в национальное, последующий наезд на девочку из детского лагеря "Дон" с заявлениями Рамзана Кадырова и Павла Астахова, будто она "проявляла желания, не соответствующие ее возрасту" - это первая пробная попытка!
Это отработка организованных действией при участии правоохранительных структур и спецслужб. А все подобное всегда проводится в преддверии организации масштабных уличных беспорядков. Причем, все будут возмужены, всем после готовящихся зверств покажется, будто за этим националистическим разгулом действительно что-то стоит... такое, типа "национальной ненависти".
А после этого все почувствуют себя обманутыми и душевно опустошенными. Это - отдача! Все внутри почувствуют себя обобранными. Как впрочем, и снаружи. Учтите, что заесть такое вам будет нечем.
Что толку обрести весь мир, если при это ты потеряешь свою душу? (с. Оскар Уайльд)
Не приведи вам Господи почувствовать ту боль, которую человек испытывает, когда прямо в нем умирает кусок души из-за неверного нравственного выбора! Страдания бедного Вертера, когда в душе умирают надежды и иллюзии первой любви покажутся вам цветочками.
Мне вообще кажется, что все, что с нами нынче происходит, это - продолжение "кризисных явлений в экономике". Люди обворовали государство, деньги возвращать не желают, сейчас самое время все развалить, всем заткнуть рты. Начнут, как водится, с меня.
Да, я всегда говорила, что с русской литературой вам ничего не грозит! Но, к сожалению, когда задеты основы государственности, основы существования нации... всегда в расход идут птички-говоруны, в которых Великий и Могучий находит временное пристанище. Тем не менее, хоть меня и переполняют разного рода дурные предчувствия, я считаю, что и со мной ничего особо дурного не произойдет, стоит и мне вовремя сделать правильный нравственный выбор.
Понимаете... это происходит всегда, стоит кому-то покуситься на государственные устои. В этом случае всегда стараются уничтожить площадку нравственного выбора нации, то есть, большую русскую литературу. Но... к этому все и шло, верно? Вспомните, работа этого блога постоянно сопровождали вопросы недоумевающих: "А почему вас еще не убили?.."
Да по кочану. Но блог уничтожали, сейчас его постоянно глушат. Да и разве кто-то, кроме меня, имеет сегодня три нормальных русских романа, которые останутся из всего написанного, когда всех нас не будет? Никто не имеет, кроме меня! А меня пропустили к моему месту в русской литературе? Нет! Но меня не пропустили к моему законному месту и в реальной жизни! У меня деканами и заведующими кадрой были люди, вообще не имеющие строительного образования, либо бывшие троечники, которые не имеют никаких корней в профессии, просто паразитируют за счет нее.
Полагаю, что каждый на своем месте видит нашествие серости, совершенно беспринципных людей, у которых и в самом деле нет ничено за душой, кроме этнического происхождения. Остальное - уголовные мотивации, желание грабить, уничтожать, изуверствовать.
И это - во многом следствие того, что русская литература (между прочим, явно курируемая спецслужбами, я в таких вещах не ошибаюсь и всегда знаю, с кем имею дело!) перестала быть площадкой нравственного выбора, а общество не может обозначить нравственную позицию, личный нравственный выбор каждого, - поскольку "современная русская литература" представляет собой сборище продажных компиляторов, серости, ничтожества... крышуемых ФСБ.
Так что мы... в конце этого года сможем увидеть, если доживем, кровавый разгул провокации спецслужб. Но они это сделают из чисто шкурных соображений, чтобы не отдавать деньги, украденные после кризиса 2008 года.
А сделанный вовремя нравственный выбор - каждого хранит от неверных шагов и решений. Главное, не оказаться посреди их кровавой заварушки с непременными спекуляциями на "национальном вопросе". Вспомните, что с 2005 года мы в ЖЖ разбираем прямые провокации полковников ФСБ с местечковым лозунгом "Россия для русских!" Вспомните, как мне этим летом мерзавец, выехавший за границу заявил, что я (полукровка и нерусска) должна быть благодарна, что типа мне "позволяют" жить в России...
Да я бы давно уже отсюда сбежала... Проблема в том, что сама Россия не желает оставаться без меня, один на один с этими подонками, у которых национальность за меняет совесть.
Скажите, у кого в ходе всей истории России может быть "этническая чистота"? У того, кто никогда не жил полной жизнью со всей страной, у кого национальность можно определить только по мамке. Потому у нас все "националисты" и производят такое... отвратительное впечатление местечковой гопоты.
При этом они не знают разницы между нацией и национальностью, не соображают, что вообще-то в государстве может быть лишь одна нация. Странно, не правда ли? Но эти странности вседа выявляют провокации спецслужб.
Поэтому то, что готовится какой-то скандал, какая-то масштабная провокация... предположить несложно. Только закончилось самое жаркое, да еще и кровавое лето, а впереди - самое темное время года, их время. Поэтому надо определяться с нравственным выбором.
Это, кстати, и ко мне относится. Вот почему я все время говорю, что на моем месте должен был все же мужчина быть? Потому и себе отрезаю пути к отступлению. Женская природа тоньше, чувствительнее. Я ведь сейчас намного острее чувствую, что так называемая "элита" при совершенно беспринципном президенте Медведеве решила погрузить нас в вечную ночь. И лично мне подобное решение... решимости не прибавляет. Извините за тавтологию. Но хочется спрятаться, искать укрытия. Ко мне придут к первой!
Но я все же попытаюсь и им рассказать свою сказочку на ночь. Думаю, что они надолго ее запомнят.
Однако все равно опасаюсь, что чисто женская природа может не выдержать... того, что вижу иногда... фрагментами. Какой-то субъект почему-то сует мне диктофон и требует признаться в... любви... но почему-то даже не путину-медведеву, а ко "всей чеченской нации". А почему-то за спиной у меня стоит... Анна. Странно, правда?
Еще раз повторю, что нет никакой другой нации в России, кроме русской. И вам это говорит человек самого дикого этнического происхождения. Но у человека должна болеть душа, а не национальность! А если душа уже не болит, то тогда-то и начинается вечная ночь.
Я прижмусь к мягкой морде коня,
Но не стану я прежним, доколь
Не увижу опять облака,
А душа не почувствует боль.(стишок из романа "Повелительница снов")
Что-то в таком роде. Живыми мы себя чувствуем, если душа продолжает чувствовать боль... когда мы должны сделать правильный нравственный выбор. И сделать его надо вовремя! Не тогда, когда "все уже закончилось", когда этот выбор ничего не решает.
Отсюда девиз на ближайшее время: "Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов!"
Кто не сделает правильный нравственный выбор вовремя... тот столкнется со многими последующими обязательными уступками. Как вы видели на примере с Вассерманом, решившего примазаться после времени к чужому нравственному выбору, - выглядит это все... пошловато.
Ведь следует вопрос: если ты так все глубоко понял в том, сделал Сталин, то какого черта не писал со всеми писем про ОАО РЖД? Ну, хотя бы про это! О, значит, у тебя тогда совести не было? Значит, совесть у тебя просыпается на дискретных отрезках, которые тебе в ФСБ продиктуют? Как-то отвратительно для мужика-то получается.
Тут и выясняется, что главное в человеке, мужчине, - это честь, а не национальность. А она проявляется вовремя и не из-за бабских юбок. Но мы еще услышим об этом Вассермане... в самый разгар каких-нибудь очередных похорон мертвецов. Или мертвеца, разницы нет.
Национальное будет всплывать постоянно, потому что у мертвецов, желающих устроить вечную ночь, ничего в загашнике из "идей" или "идеологий" нет, кроме работы Ленина "О пгаве наций на самоопгеделение". Так было в 1917, так было в начале 90-х и конце 80-х... так, очевидно, судя по приведенному фрагменту с требованием любви националистического разлива - будет и нынче.
И будет в прежнем сценарии. Как о Тбилиси Собчак врал про "саперные лопатки", так и тут непременно они устроят какое-то кровавое побоище. Но... становиться перед мертвыми бесполезно. Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов!
Продолжительность 00:41:11
©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Класс! Как Христос босыми ножками пробежал по душе… Спасибо, Ирина Анатольевна!
Не знаю, является ли философия наукой, скорее это закон жизни охватывающий все сферы о которых человек имеет представление с древних времен и до наших дней.
Особое миропонимание помогающее встраиваться в обстоятельства при разных жизненных ситуациях и условиях. Как например Гераклит, который первым ввел это понятие — философия, ушел в отшельники возненавидев людей. Наверно и упоминаемым физикам, связанным с серьезным предметом выбранным для деятельности не хватает той самой прекрасной лирики, которую они тем не менее сразу распознают.
Ух! Как Вы чеченов послали! Именно так — презрение и плевок в бандитскую морду!
если честно — сам вздрогнул. не завидую адресатам.
И я тоже. Однако же, заслужили.
Давно не получал то кого удовольствия от просмотра и прослушивания видео. Просто кайф.
Видео, потрясло до глубины души!
В первые видел Вас, по телевиденью, у Соловьева, где Вы уделали трех мужичков не спеша, размеренно так. Потом выпустили Хакаманду, всю такую на позитиве, типа для контраста, ей прилюдно вручили букетик цветочков.
Не дорос я пока до дискуссий с вами.
Видео — отлично! Аудио — еще и удобно по дороге на работу и с работы, да и возле компа можно параллельно полезную текучку выполнять: перепосты, комменты, ответы и все такое. Включил и сорок минут приятного голоса на волнующие темы.
Для популяризации — тоже хорошо, если в помещении несколько человек. Можно ведь и дела по работе разгребать под застольные беседы, вместо радио или телевизора.
Да, понимаешь, что писатель вы нас действительно единственный в России, который имеет право писателем называться.
До глубины души достаете, Ирина Анатольевна!
Да, в общем, и не в России тоже.
В Вас столько доброго, Ирина Анатольевна, хоть Вы и будете это опровергать, но я вижу и чувствую.
Прочитал через 9 лет. Мурашки по коже. Здесь ведь предсказание за предсказанием. И все сбылись в точности. Например,
«Однако все равно опасаюсь, что чисто женская природа может не выдержать… того, что вижу иногда… фрагментами. Какой-то субъект почему-то сует мне диктофон и требует признаться в… любви… но почему-то даже не путину-медведеву, а ко «всей чеченской нации». А почему-то за спиной у меня стоит… Анна. Странно, правда?»