Вебинары августа
О сад ночной, таинственный орган,
Лес длинных труб, приют виолончелей!
О сад ночной, печальный караван
Немых дубов и неподвижных елей!
Он целый день метался и шумел.
Был битвой дуб, и тополь - потрясеньем
Сто тысяч листьев, как сто тысяч тел,
Переплетались в воздухе осеннем.
Железный Август в длинных сапогах
Стоял вдали с большой тарелкой дичи.
И выстрелы гремели на лугах,
И в воздухе мелькали тельца птичьи.
И сад умолк, и месяц вышел вдруг,
Легли внизу десятки длинных теней,
И толпы лип вздымали кисти рук,
Скрывая птиц под купами растений.
О сад ночной, о бедный сад ночной,
О существа, заснувшие надолго!
О вспыхнувший над самой головой
Мгновенный пламень звездного осколка!
Николай Заболоцкий
Ананасовый компот. Часть ХI
Какой все же точной деталью оказался этот ананасовый компот. В тексте романа Достоевского, да после описания страшного случая эта деталь смотрится не органично, а ведь и здесь стоит лишь развести руками... в точку!
Ешь ананасы, рябчиков жуй!
День твой последний приходит, буржуй!
И это после ананасов в мягком обволакивающем тлении жизни поэзии Серебряного века, когда только экзотический фрукт дает возможность почувствовать способность наслаждаться жизнью пресыщенным, интеллектуально утонченным потомкам уходящего в небытие сословия. Сполна получив за свои земельные наделы, утратив административные ресурсы и власть, они вдруг обнаруживают, что привязаны к жизни странными (и весьма непрочными) узами едоков ананасового компота. Они могут отметить каждый нюанс и оттенок вкуса, они тонкие знатоки прекрасного, они могут замкнуться в прекрасном мгновении "искусства ради искусства", но не способны жить полной жизнью, двигаться вперед... с отчаянием сознавая, как в тлен превращается все, к чему они прикасаются.
Ананасовый компот. Часть Х
Подумалось тут на днях, что нигде так не любят кушать ананасовый компотик, как на том самом заграничном Западе, куда нас так истерично пытались заставить "вписываться" под предлогом, будто там "культура", а у нас и цивилизации не присутствует, поэтому всех нас можно обобрать, как на приемной платформе Освенцима, в ходе масштабных экспериментов над живыми людьми.
Сам Запад представляется нашим беззаветным просветителям (ну, как Люцифер - тоже "просветитель") - таким странным искусственным раем, вроде рассмотренного уже котла нганга (см. Синопсис романа), где исполнятся все желания. И не стоит уточнять, какие именно, достаточно провозгласить - "ваще все!"
И как-то так увязываются сами собой ранее рассмотренные, давно решенные вопросы, вроде тех, что возникли когда-то из-за странных и сложно интерпретируемых (с нормальной точки зрения адекватного взрослого человека) литературных побед Мисы Сыскина, местечкого математика, переехавшего в Швейцарию, с диковинными романами без сюжета и смысла, начириканных просто для объема методом "сыплю в тазик что попало, а затем включаю блендер".
Синопсис романа. Часть XХV
Сижу, значит, я себе под кустом, в землице ковыряюсь. Никого не трогаю, заметим! И хорошо мне, если честно. Работы просто... как у Ноздрева "до реки все мое и за рекой все мое!" А я же люблю масштабные свершения! Мне нужен оперативный простор! И работа, что характерно, понятная, технология продуманная... короче, кайф ловлю да и только.
И только подумалось, что к обеду надо бы открыть баночку ананасового компотика, чтоб наслаждение простотой и безыскусностью бытия стало окончательным и бесповоротным, всем вдруг приспичило поинтересоваться у меня, чем это я у себя на кучке компоста занимаюсь, какие планы имею на будущее. Вокруг полно аналогичного народа по грядкам ползает, но все с распросами лезут почему-то только ко мне.
Синопсис романа. Часть XХIV
Магия разлита в этом мире, а ежедневно вокруг нас происходит множество чудес. Мы их привыкли не замечать, списывать на "совершенно случайно", на стечение обстоятельств. А многие предпочитают отвод глаз, даже став жертвой кормления каких-нибудь нганга (и там всегда все выстраивается по принципу жертвоприношения, я об этом писала, когда всякая несуразная шваль меня пыталась чисто физически принести в жертву, см. Жертвоприношение)
Нганга, с точки зрения системного анализа, это обычная автономная система. Ужасная, аморальная, запредельно циничная и жестокая, для паразитов и слабаков, для конченых мерзавцев, но... тем не менее, это типичное создание автономной системы со всеми вытекающими! Как для тех, кто там решил "сидеть на нарах, как король на именинах", так и для тех, кто решил... будто его все происходящее вокруг не коснется, даже если часть пожертвованных соотечественников сгинет, отдав кровь не за Родину, а на поддержание этой нганга. Ну, типа туда им и дорога, как сказал один рыжий сынок "истогика КПСС", мол, "не вписались в рыночную экономику".
Синопсис романа. Часть XХIII
...Вроде и выполнена программа-максимум трех частей романа, а я так и не добралась до финала, которым должны были стать события 2017 года, накануне выборов.
Придется писать четвертую часть, которая называется "Два солнца". И в этом плане читаю, знаете ли, всякого рода книжки, прямо как два наших представителя вуду, описанные в романе. И есть несколько вещей, на которых я тормознулась... чисто как сказочница, что ли.
Не то, будто я не знаю, каким образом все это в сказочку укладывать... просто когда понимаешь, что на самом деле стоит за всем известными вещами... надо это как-то осмыслить. Точнее, на некоторое время напрочь пропадает желание говорить с людьми. Да и вообще с кем бы то ни было. Разве что с животными все же сохраняешь способность общения, потому что большинство животных продолжает уживаться с людьми, следуя своей природе. Как-то при этом слишком настойчиво предполагая, что и человек в ответ проявит свою природу, которая, конечно, в нравственности, а не в чем-то ужасном, как это принято считать маргиналам и извращенцам.
Трудно быть… богом. Часть ХХ
Лекс Лютор: "Вы знаете, какая самая старая ложь в Америке, сенатор? Дьяволы не приходят из ада под нами. Они приходят с неба".
Из кф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (англ. Batmanv Superman: Dawn of Justice), США, 2016 г.
Да, стоило пририсовать свое черное солнце в аду, как появилась интересная идея, высказанная в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» тем же Лексом Лютором. Мол, хорошо бы демоны вылетали из ада, а ангелы с небес. Причем, задумал он это сделать, перевернув картину... Ну, как сатанисты распятие переворачивают.
Угу... это и называется: поменять верх с низом. И если на своей картине мира это можно сделать, вообразив себя равным богу, то в реальности никакого "второго солнца" слабым на голову не сотворить, а когда оно видится черным... тут бы надо проверить, а не проросли ли рожки на лобешнике у тех, кто решил перевернуть картину мира?..
Кроме того, необходимо постоянно проверять и собственное нутро - не появилось ли где-то разжижение на почве бытового жлобства, на уровне "своя шкура дороже". Ценить надо в себе искру Божью и осознавать, что на каждого из нас имеется какой-то Высший стратегический план. И вовсе не по устройству второго солнца, а для того, чтобы люди вокруг ощущали тепло нашего привычного солнца с благодарностью ко всему сущему. Вроде истина проходная, но до многих ли она доходит без устройства гуманитарной катастрофы?
Трудно быть… богом. Часть ХIХ
Можно долго говорить, что там как происходило... Но, если коснуться затронутого аспекта подмены героя вначале в литературе, потом в жизни...здесь будет кое-что главное. Основное.
Помните, я все время повторяла "как я скажу, так это и останется", а вы считали, что это некоторое гипертрофическое преувеличение. Типа много я о себе решила вообразить... богатым воображением.
На самом деле здесь есть один практический смысл искусства. На практике я ведь беру какое-то негативное явление, фиксирую эту пакость на предметном стеклышке... и далее начинаю исследование. Ну, такое... фатальное. И оно уже так и остается. Только на это право надо иметь... это раз. Много еще чего надо иметь, как все понимают, поскольку больше никто такого почему-то не имеет, гы-гы. И самое противное, эту погань надо себе вытащить. Отодвинув все эмоции, совершенно бесстрастно проанализировать (т.е. разъять на составные части) достаточно болезненные вещи.