Гамлетовский вопрос. Часть IV
Ну, пока суть да дело, происходят монологи с нашими эгоцентричными гамлетиками. Тут бы и разобраться, кто да за что имеет право послать нахер. Такой вот у нас возникает "вечный вопрос" в соответствии с текущим моментом.
Это у Гамлета вставал вопрос "быть или не быть", причем, явно срезанный даже для милипусенького государственного уровня тогдашнего Датского королевства. Для нас это уже должно звучать на другом уровне: жить или не жить на благо Родины, государства и общества, оказавшись на вершине власти? (Огромного-преогромного государства, по сути, отдельной Вселенной)
Странная постановка вопроса, конечно, однако это именно так. Как и выбранная картинка. Сидит Гамлет с пустой черепушкой Джокера, а на голове - корона, которая ему в результате не светит. Кстати, у нас в истории есть такой Гамлетик в царской короне - Николай II, решивший в самое неподходящее время "немного подумать о себе", о своих семейных и личных проблемах. Долго не зажился, как все помнят. Но что потом начало валиться с государственного уровня на головы сектору домохозяйств, тоже до сих пор живет в семейных преданиях.
Вебинары октября
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
Ф. И. Тютчев
Программа вебинаров на октябрь
5 октября Астрологический прогноз октября
6 октября Русско-литовские войны
7 октября К международному Дню балета — «Крутой пируэт»
8 октября Ф. М. Достоевский «Идиот»
12 октября ГЧП — государственно-частное партнерство после 1991 г.
13 октября Гражданская война 1861-1865 гг. в США
14 октября Регтайм, спиричуэлс и блюз — предтечи современного джаза
15 октября Томас Гоббс «Левиафан»
19 октября Концепция новой панъевразийской транспортной системы «Новый шёлковый путь»
20 октября Добровольное вхождение Средней Азии в состав Российской империи
21 октября Мюзикл Риккардо Коччанте и Люка Пламондона «Нотр Дам де Пари»
22 октября Эпос о Гильгамеше
26 октября Город-государство и инфраструктурное государство – два принципа государственного устройства
27 октября Китайская аннексия Тибета
28 октября Тибетское музыкальное шоу "Принцесса Вэньчэн"
29 октября Генрих Харрер «Семь лет в Тибете»
Приобрести абонемент на октябрь
Программы вебинаров 2022 года
Ижевский колумбайн
Вкратце я уже высказала свое мнение об этой накатанной мульке, которую, наконец, устроили и у нас в Ижевске. Долго тянули, но в честь "мобилизации" отработали. Типа ведь здесь неимоверно опасное место, поэтому отсюда их надо исключительно в третью волну забирать.
Гамлетовский вопрос. Часть III
... А нынче сколько гамлетиков побежало без штанов в разные стороны!
23.09.2022 г. «Внимание, ты в розыске». Как сбежавшим за границу припомнят воинский долг
И вроде бы утвердительно ответили сами себе на гамлетовский вопрос ("Ой, быть! Быть! Неважно в каком качестве! Быть и фсе! Пусть все сдохнут, а мы выживем!"), а со стороны смотрится, будто небыть в разные стороны разбегается.
К тому же мне тут этот гамлетовский вопрос всю дорогу ребром ставили ("Еще не сдохла? Мы думали, что ты сразу сбежишь!"), не подозревая, что придет время, когда тот же вопрос встанет и для них.
Между прочим, те, кто поумнее, еще в январе-феврале (по событиям в Казахстане поняв, что все пойдет не так, как планировалось) пытались себе ножки поломать, думая, что "все закончится очень быстро". Потом лезли ко мне в вопросом "А чо мне теперь делать?", как в мамке Гамлета в подол с соплями... Теперь вот побежали без иконок черножопых от Малевича, с одним воплем "быть-быть-только быть!"
...Вот это меня всю дорогу очень сильно удивляло. Ну, то, что самое большое и значительное произведение Шекспира "Гамлет" вызывает такой интерес... у ничтожной местечковой швали, которая на все вопросы отвечает утвердительно настолько, что готова кому угодно присягнуть, лишь бы такое гавнище жить оставили.
Вроде со школки их этот "Гамлет" нисколько "не цепляет", далее, как мы выяснили, сам главный герой вообще никому не нравится, а ставят и ставят, как машинка-зингер, остановиться не могут.
Або офо
Говорю же, мне, в принципе, важно лишь отформатировать происходящее в русле нравственных императивов. Просто разложить все по полочкам и вогнать в систему. А далее начинается проверка-перетряска каждого, начиная с самого верха. Поскольку формализованный системой "отклик снизу" они исказили, а связь с сущим у них через систему Великого и Могучего, куда они выставляли только чмо, не имеющее никакой силы и власти.
Можно даже не выкладывать весь процесс разутюживания, раз нынче все равно никто читать не умеет, а рейтинги и посещения формируются фабриками клонов, где трудятся уже даже не люди, а обычные мобильники, являясь одновременно криптовалютными кошельками.
Моральное право. Часть II
...И хочется через полтора века возразить Карлу Марксу: нам всегда есть что терять! А на наших «цепях» могут спекулировать лишь люди, не имеющие главного — совести, чести… души. Но эти вещи не приобретаются в заговорах, издевательствах и жизни за чужой счет.
Заговор Катилины: устоявшиеся традиции политического авантюризма
...Смотришь, как выхватывают темы вебинаров, результаты моих исследований, выводы... типа это они передумали-пережили, а главное, заплатили. Привыкло быдло плосконосое тырить все за здоров-живешь. А за все платить надо. Я и намекала, что лучше бы всем покончить с бесплатным использованием меня-любимой. Во-первых, божий дар при таком частном "коммунизме" в отношении меня впрок не идет! А во-вторых, за такое "бесплатное" и заплатить придется тем, что самим досталось бесплатно. Некоторые сейчас расплачиваются так, что любо-дорого! Только и мне никакой эстетики от подобной расплаты.
Но главное, что на дармовщинке морального права не возникает на самые примитивные вещи, прежде доступные за рупь с полтиной. Самые обычные вещи. Стоит преступить, перешагнуть через чужое право... так немедленно утратишь и свое.
Вебинары сентября
Я — солнца древний путь от красных скал Тавриза
До темных врат, где стал Гераклов град — Кадикс.
Мной круг земли омыт, в меня впадает Стикс,
И струйный столб огня на мне сверкает сизо.
Вот рдяный вечер мой: с зубчатого карниза
Ко мне склонился кедр и бледный тамариск.
Широко шелестит фиалковая риза,
Заливы черные сияют, как оникс.
Люби мой долгий гул, и зыбких взводней змеи,
И в хорах волн моих напевы Одиссеи.
Вдохну в скитальный дух я власть дерзать и мочь,
И обоймут тебя в глухом моем просторе
И тысячами глаз взирающая Ночь,
И тысячами уст глаголящее Море.
Максимилиан Волошин "Mare internum", 1907 г.
Программа вебинаров на сентябрь
7 сентября Астрологический прогноз на сентябрь
8 сентября Первая мировая война — клубок противоречий
9 сентября Джузеппе Верди «Травиата»
10 сентября Ивлин Во «Мерзкая плоть»
14 сентября Искусство кино: Рустам Хамдамов
15 сентября Исторические портреты: Михаил Сергеевич Горбачев
16 сентября Опера Джузеппе Верди «Макбет»
17 сентября Вечный вопрос: «Гамлет», «Макбет» и другие сказки о власти
21 сентября Искусство кино: городское фэнтези
22 сентября Заговор Катилины: устоявшиеся традиции политического авантюризма
23 сентября Мюзикл Александра Басилая "Свадьба соек"
24 сентября Джон Бойтон Пристли "Время и семья Конвей"
28 сентября Афера века: теория заговора
29 сентября Америка времен маккартизма 40-50-х годов ХХ столетия
30 сентября Алексей Рыбников "Le Prince Andre"
1 октября Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
Приобрести абонемент на сентябрь
Программы вебинаров 2022 года
- Вебинары января
- Вебинары февраля
- Вебинары марта
- Вебинары апреля
- Вебинары мая
- Вебинары июня
- Вебинары июля
- Вебинары августа
- Вебинары сентября
- Вебинары октября
- Вебинары ноября
- Вебинары декабря
Гамлетовский вопрос. Часть II
А поскольку уже прозвучало, что монолог Гамлета - это прямой диалог с идиотским моралите Кальдерона "Жизнь как сон", сразу напомним и испанскую пословицу, которую попытался визуализировать Кальдерон. Мы ее хорошо знаем по страшной картинке Гойи. А может и не знаем, а может и забыли, но будем вспоминать...
И первое, что вываливается по ассоциации - вопль Александра Градского "Я - Гойя!" с таким некотороым удивлением... Он ведь помер не так давно (это только кажется, что он помер черти когда, а на самом деле сравнительно недавно). И там тоже попытались поскрипеть мозгами и как бы показать, как много он для нас значил. Ну, может и значил, конечно, но ведь не так много, как доказывают на похоронах, да? Однако никто из превозносящих достижения покойного при жизни отчего-то не вспомнил этот (ничем не оправданный) крик на стишки Вознесенского (тоже помер, знаете ли, как не старался).
Гамлетовский вопрос. Часть I
...В 2004 г. разговариворилась я про эти вопросы в частности и Шекспире в целом с одним начинающим театральным режиссером. Точнее, он сам заговорил на эту тему. И наш пустой разговор я запомнила только потому, что галочку поставила именно на этих вопросах, которые у нас обычно стараются на вороных проскочить. А вопросы-то достаточно важные! К тому же этот режиссер умудрился влезть в какую-то важную обойму при "творческом становлении", поэтому в некотором плане "влиял на театральные процессы". Да и вообще разговор происходил в Санкт-Петербурге, все же не в жопе мира, хотя драматургию "северной столица" уничтожили задолго... до моего рождения. Т.е. иллюзий на сей счет у меня не было.
А вы, очевидно, подумали, что я сама с ним беседу завела, ведь после странного происшествия с постановкой пьесы "Звезды над Иссык-Кулем" на тот момент прошло не так много времени, как нынче. Наверно, вы подумали, что, не оставив на тот момент пустых надежд, я начала приставать к этому режиссеру с просьбой поставить что-то из меня-любимой, устроить всем праздник, прекратить чернуху, вернуть в театр драматургию... да и меня типа немного поддержать.
Мол, понадеялась, что поставлю свое, благодаря такому знакомству, а тут мне фигушку выкрутили, пояснив, что мне предпочтут Шекспира. Только при этом замечу, что с тех пор никто, кроме театра "Глобус" на Шекспире так и не смог подняться, напротив, почему-то деградировали. А все потому, что я-то к Шекспиру намного ближе, чем кто бы то ни было. Ну, разве что в "Борисе Годунове" Александр Сергееич подошел вплотную, но отнюдь не стороны интересующих Гамлетовских вопросов. А они-то к некоторым вплотную подошли, остренько так встали, ребром.
К тому же... как только наши режиссеры вдруг начали плотоядно интересоваться постановками Шекспира (прежде всего, с точки зрения удобства отмывания финансовы потоков), да и после того, как мне пояснили, что меня нет, а вот типа они есть (с позиций "Аз есмь!" или "и тогда я почувствовал себя богом!"), так ведь сразу выяснилось, что и Шекспира никакого не было. Там ведь и Гамлетовский вопрос вообще встал о самом Шекспире: "Шекспир: был или нет? Вот в чём вопрос!"
Моральное право. Часть I
Для начала придется пояснить... чисто технически и образно по всем сложностям, с которыми сейчас все сталкиваются. Да-да, в прямой взаимосвязи Духа и Слова, как это не просто "ощущается интуитивно", а стоит тонким лезвием у каждого горла.
«технический» вопрос о первичности, а далее взаимосвязи Духа и Слова.
Такие "непонятки" нашего времени. И все, знаете ли, связано с моральным правом. А вошло в привычку обиходное (весьма маргинальное) мнение, будто кто попало (а прежде всего те, кто никакого права на это не имеет по умолчанию) может вылезать на глобальный уровень читать всем моральки.