О "доступном" жилье
Перед Новым годом я написала статью-пожелание клиентам строительной отрасли, как это водится у приличных людей. Правда, пожелала я не совсем приличное - никогда не получать ипотечного кредита.
Небольшая дискуссия на тему налогообложения вызвала у кого-то законный вопрос:
А какова в расходах доля ФОП и налогов (всех!)?-это вопрос к Вам, как строителю и по расходам в строительстве на близких к Вам примерах."
Ответ получился большим и сумбурным.
Самый тяжелый налог - отчисления в Пенсионный фонд. Во-первых, он изначально задумывался наиболее жесткой уздой, там сразу задавалась ставка 31,6%, из которой после выделили отчисления по медицинскому страхованию. Этот налог перечислялся ежемесячно, без него не выдавали заработную плату. У него по традиции наиболее высокие проценты штрафов и пеней. То, что вытворяли со счетами чиновники этого фонда - ни в какие разумные рамки не укладывалось.
Поскольку вынималось до отчетного периода, деньги шли напрямую из производственной сферы.
Сокрушительная деятельность этого фонда для строительной индустрии отслеживается хотя бы по тому факту, что в большинстве городов России в собственность Пенсионного фонда перешла недвижимость строительных трестов - где-то административные здания, где профилактории, детские сады и прочее.
С нефтяниками было намного сложнее. Во-первых, вахтовая методика. Во-вторых, никто до сих пор не знает, сколько в этот период выкачано нефти. Олигархи орут, что со сменой "неэффективного собственника" на "эффективного" резко возрастает добыча, но по данным Госкомстата, т.е. по тому, за что они ни шатко, ни валко платили налоги, добыча возросла всего на 1,4%.
Извините, я рассчитывала от официальной добычи. Но и от нее налоги не платились в полном объеме. Поэтому и Хакамада требовала "амнистии" до 2000 г. олигархам, которые вообще не платили налоги до Путина.
Потанин прямо заявлял, что пусть ему скажут спасибо, что он зарплату дает "всяким нищебродам", а платят с нее дикие налоги пускай сами. Ну, это ведь одна шайка была, они отлично знали, куда, кто и как расходует все налоговые отчисления. Березовский для участия в аукционах прямо заимствовал средства во "внебюджетных" фондах. В основном, в Пенсионном, конечно. Т.е. нас всех разоряли, чтобы на эти деньги приватизировать бюджетообразующие отрасли.
Приватизация наиболее доходных добывающих отраслей привела к полному разрушению в 1996 г. отечественной строительной индустрии. Это был год, когда от бюджета вообще не были сделаны никакие заказы. А ведь вся отрасль была ориентирована на выполнение масштабных государственных задач. В 2000 г. с отраслью без пересчета инфляции расплачивались за 1994 г. Это перед выборами президента России.
Отрасль относится к наиболее травматичным, поэтому к 4% отчислений с з/п на социальное страхование направляется насильное страхование от несчастных случаев 1,1-1,8%. О подоходном налоге вы знаете. От стоимости всех материалов 20% - НДС (с прошлого года 18%), да от всех денег, включая налоги и з/п - 5% оборотные налоги. У нас ведь тройная налоговая накрутка, т.е. налоги платятся и с того, что уже внесено в бюджет. А строительные объемы - это не нефтепродукты, их ни в карман, ни в заграничный банк не спрячешь.
Вроде бы с уничтожением оборотных налогов должно было выйти нам облегчение. Но нас вновь сдали в оброк теперь уже страховщикам. Средняя стоимость страховки на тяжелую технику - 3 тыс.руб. Весной, как только начинается работа, специально для нас закрывают дороги - за выезд каждой машины мы платим дорожникам более 5 тыс. руб. в день.
Три организации нас штрафуют за складирование мусора, но принимают у нас его только на специализированные мусорки, где въездной талон для каждой пятитоннки - не менее 700 руб. А туда еще гнать надо 60 км.
Почему-то с нас, а не с производителей лакакрасочной продукции берут налог за охрану окружающей среды. За помывку каждой машины - тоже. За использование прожекторов и ламп накаливания. Нам пояснили, что ведь сейчас стройматериалы - импортного производства, поэтому с них налог взять нельзя за неэкологичную продукцию, а с нас можно - мы под рукой.
Вся эта чехарда с произволом в стоимости нефтепродуктов и ресурсов размещения, которые являются основой ресурсного потребления в смете постоянных расходов - накладываются на стоимость СМР в виде 48% месячных отчислений и 63% квартальных. Это - пороговые вещи, при них никакого развития не предусматривается. Мы становимся неконкурентноспособными в своей собственной стране в сравнении с иностранцами. К примеру, максимум налогообложения у турков составляет 18,7%.
Да, у датчан отчисления на заработную плату составляют до 60%. Но они имеют за это гарантированное социальное обеспечение на пенсии и разного рода социальные бонусы, которые нам и присниться не могут. Зато и с прямых производственных затрат налогов практически никаких. В результате у них получается все равно совокупная налоговая масса на 28% ниже. Их не грабили так, как нас. Но они, разобрав крышу на доме, кричат в интернете SOS с просьбой расчета деревянного покрытия. Т.е. заказ взяли, а как сделать не знают.
Но главное во всей этой катавасии - разрушение системы отчественной унификации строительной продукции, системы освоения строительных серий, своей отечественной индустрии. Только унификация сразу же сокращает производственные расходы на 28-33%.
Т.е. пока мы переживаем стадию разрушения, оккупации и грабежа.
М.б. у нас появятся Пожарские, Минины, Сусанины... кто знает? Но до этой поры мечтать о доступном жилье, конечно, не вредно, но бессмысленно. Платить процент ипотечного кредита вот с такого пира во время чумы - я тоже, как специалист, не посоветую. Да это и безнравственно - кормить всех этих подонков.
©2005 Ирина Дедюхова. Все права защищены.