Мужские монастыри и мужчины-монахи сегодня
Среди милых картинок и зарисовочек личного бытия отметила я несколько интересных тем, вызвавших стойкий интерес у обитателей ЖЖ в последние дни, минуя Иракские события.
1. Одиночество
2. Наличие или отсутствие души
3. Церковные ритуалы отлучения женщины на «нечистые» периоды
4. Некоторые отголоски темы о «настоящих» мужчинах
В этой связи хочу предложить тему возрождения и становления в России монастырей.
Может ли сегодня мужчина в России уходить в монастырь? Думаю, может, если он – импотент. Хотя один француз сказал: «Я не импотент, пока имею хотя бы…», но это неважно. Вправду ли настолько важен нынче монашеский подвиг? Действительно ли только благодаря всем старым заслугам монастырей выжила Россия? Сталкивался ли кто-то с действительно ценными пастырскими советами монашествующих?
Вы отлично поняли, к чему я клоню.
Моя подруга вернулась с монастырского богомолья, где была на исповеди у «святого старца». «Старцу» под 60 лет. Подруга была под большим впечатлением. Со слезами раскаяния она сказала, что все ее несчастья от грехов. Вот пользовалась она таблетками и другими контрацептивами, а это – грех! Я была шокирована. Спросила, неужели святой старец завел беседу о контрацептивах? Да. И, кстати, больше ни о чем даже сказать ей не дал, хотя в жизни этой женщины были гораздо бОльшие проблемы.
Она рассказала, что святой человек описывал видения, где не рожденные матерями младенцы, заполнившие все пространство до самого горизонта, протягивали ручки и проклинали своих матерей. Наезжал он все больше на презервативы, спирали, таблетки и свечи. Превентивные средства самой беременности. Если учесть, что по канонам многих конфессий, в т.ч. и христианским, душа селится на пятом месяце беременности, что же за видения мучили похотливого старца, запертого в монастыре?
Другая подруга пережила неимоверное несчастье – потерю единственной дочери. Полтора года боролась за ее жизнь с саркомой. Закладывала квартиру, ночевала на вокзалах в Москве… Все напрасно. Не просыхала от слез три года, одинокая, как перст, но всё еще симпатичная. Высокая изящная блондинка. Ходила в церковь, искала Бога. Но нашла молодого священника возле иконы «Нечаянная радость». А он подписал заявление на уход в монастырь. Сейчас, в ожидании отправки в монастырь, мается и ее истязает. То звонит: «Изыди Сатано!», то от любви умирает и просит прощения.
В одном уверен полностью – "Бог не простит ему предательства ради любви к женщине".
А монастыри-то поднимать надо, строиться! Раз государственные мужи грехи замаливать кинулись и денежку бюджетную дают! Это же ведь не просто храмы, а отличные коммерческие предприятия!
©2003 Ирина Дедюхова. Все права защищены.