Человек, его душа и как бы Закон
Вчера в передаче "Человек и Закон" вполне профессионально прокурор, расследующий дело, разъяснил, что никакого внешнего воздействия не было.
Среди прочих причин прокурор назвал и серьезные нарушения при строительстве. А дама комментатор за кадром задалась вопросом, как же этот проект проходил утверждение? Были показаны два чинуши, с пеной у рта заявлявшие, что в таком сложном сооружении может все случиться, а проект был "абсолютно честным".
Вообще устала я от непрофессиональных критериев оценки. Что означает в данном случае - "честный проект"? Который совершенно честно и непредвзято кердыкнулся на голову не наработав и 2% от расчетной долговечности?
Опять давал и интервью Нодар Канчели. Это все называлось "беспристрастно заслушать все стороны конфликта".
В принципе нормальная была передача если бы не резюме. Алексей пиманов, глядя на меня из телевизора явно осуждающе, сказал, что до официального заключения НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА говорить о причинах трагедии. И срывающимся голосом попросил меня представить, что сейчас творится в душе Нодара Канчели. Напомнил, что именно Нодарка проектировал купол храма Христа Спасителя.
Ну-с, по пунктам.
1. Купол само по себе более устойчивое покрытие. Слава Христу Спасителю!
Там ума много не надо. Купольные сооружения возводились с древности и людьми, читать не умевшими (см. Собор Василия Блаженного).
Маковки побольше и поменьше в каждой уважающей себя деревне располагались. Так что, думаю, немного все-таки там смог поизвращаться наш Нодар.
2. Все-таки ныне, видно, не слишком это богоугодное занятие - строительство храмов, где на одной отделке украдено свыше 1 млн долларов. Да еще в тот период, когда не выплачиваются детские пособия, нищенские зарплаты бюджетникам.
Что-то не то с этими храмами. Ни ума, ни чести, ни совести от них в нашей эпохе больше не становится. Например, почему же Господь наш не вернул рабу своему мозги из копчика хотя бы в гипофиз?
3. На счет нодаркиной души. О своей душе пускай сам Нодарка думает. Молится почаще, молча.
Лично я в нее заглядывать не собираюсь. Нет такого положения об экспертном заключении, что я должна перед этим всякому вору и неучу в душу заглядывать. Учиться надо было профессии, а не задницы лизать.
Нет у нас ни в одном профессиональном регламенте такого нематериального понятия, как душа.
Деньги есть, а вот про душу ничего не сказано.
Это из разряда критериев "честности проекта".
Нечто совковое: у проектировщика проект должен быть честным, а душа - нежная.
Куда тогда всем прочим деваться-то?
4. Вот кому надо было закнуться и принять все заключения комиссий молча, так это прекраснодушному Нодарке. За совокупность высказываний:
- об испытании оболочки собственным весом,
- о том, что если колонну вышибить, то все само рухнет,
- о статической опредлимости,
- об облачке и стрельбе из лесочка, о портсигаре пластида,
- об устаревших СНиП и введении в них расчетов от террористов,
- о...
за все сказанное, короче, его надо давно дисквалифицировать и лишать не только лицензии, но и диплома.
Вопросом профессиональной чести является как раз открытое обсуждение. И не архитекторам, а уж тем более не журналистам влезать в этот процесс с подловатыми нотациями.
Мы должны запомнить всех журналистов, кто в этот момент мешал профессиональному расследованию, в нарушение УК РФ подмогал PR-раскачке преступника и отщепенца, неверно информировал и старался увести следствие в сторону.
Всем понятно, что как только нодарку поставят на место, никуда уже не деться от юридического определения в отношение всех лиц, принимавших и утверждавших этот проект, но главное, от тех, кто поставил на него последним штампик "в производство". Ведь не зря же следствие старается всегда выяснить, кто видел жертву последним. Последними приняли в производство документацию турки. Кстати, выполнена она была именно по их заказу, на такого рода покрытии настояли именно они.
©2004 Ирина Дедюхова. Все права защищены.