Был не самый лучший период в жизни…
Был не самый лучший период в жизни, когда я почувствовала себя рыбой, выброшенной на берег приливом. Вдали синело море, там плескалась уже чья-то чужая, не моя жизнь. Из последних сил я билась в испарявшейся грязной лужице, хватая жабрами острый сухой воздух…
В такие минуты, конечно, остывающей кровью стучит одна мысль: «За что?» Можно подпрыгнуть на хвосте повыше, чтобы не длить эту бессмысленную муку. Палящее солнце и песок в таких случаях кажутся милосердием. Но… лень все же лучшее защитное свойство любого организма. Основа технического прогресса. Мне было лень доделывать работу плотно сконструированной цепочки случайных обстоятельств. Я поняла, что обстоятельства оказались в очередной раз сильнее меня, поэтому поздно метаться. Закопавшись в ил на самом дне стремительно мелевшей лужи, я решила становиться земноводным существом, как-то приспособиться… мимикрировать… эволюционировать хотя бы в жабу.
В жабу эволюционировать лучше всего, переключая кнопки ящика. Кнопок у меня больше 140. Возможно их даже больше, просто я всегда засыпала на 140-й кнопке. Жизнь показывалась практически на всех кнопках одинаково. Однообразие утомляет лучше слез, молитв и прочих прэлестей, сопутствующих очередному отставанию от общего отлива. Горько становится, глядя на золотистых рыбок, демонстрирующих новую чешую, резвящихся на нересте и кормежке… Приходит сон, темный, как океанские глубины, где в скалах прячутся существа без имени.
Шум океана становился заметно ближе, а вода в луже тихонько начала остывать, когда я почувствовала какое-то странное движение незнакомого течения на разных кнопках. Такого просто не могло быть. Ведь жизненные ракурсы в ящике выбираю вовсе не я. Однако даже при полном крахе надежд у меня было достаточно самообладания, чтобы не разувериться во всем.
Пыталась держаться достойнее, понимая, что зрители присутствуют всегда, как бы мы не старались спрятать концы в воду. И есть главный Зритель в темном чреве нашей сцены. Мы полагаем, что Он нам очень много должен. Он должен подкинуть деньжат на первое время, решить те проблемы, которые наворотили мы сами, совершенно забыв про Него, увлекшись игрой…
В душе мы храним обиду на этого зрителя поневоле, поскольку искренне верим, что при выдаче ролей именно с нами Он что-то напутал. Совершенно очевидно, что это мы должны были бежать босиком по узкой песчаной косе в шелковом пеньюаре и бриллиантовом колье и кричать «Жофрей! Жофрей!», протягивая руки к ультрамариновому горизонту.
Никто не рассчитывал резонов оказаться в прогретой солнцем мелкой лужице с единственной перспективой - эволюционировать в жабу.
Но если сжать челюсти с двойным рядом зубов, которые при эволюции могут и не понадобиться, и принять условия игры, то… то постепенно начинаешь понимать, что действительно необходимо было время, чтобы подумать о… о многом, короче. Не закрутись при отливе, молотила бы сейчас челюстями направо и налево как машинка-зингер…
Иногда каждому необходимо сползти со сцены, а в темноте зала почувствовать чье-то незримое присутствие рядом. Вот Он делает легкое движение костяшками пальцев, и фигуранты на сцене играют только тебе одному предназначенные пьесы. Зал полон шелестящими на сквозняке оригами фигурок. Зал рукоплещет, но происходящее предназначено лишь тебе одному, когда ты отделен от всего мира шагреневыми границами высыхающей лужи.
А как иначе объяснить то, что в течение двух недель этим летом, нажимая на разные кнопки, я посмотрела аж пять разных фильмов «Граф Монте Кристо»?
1. Советский фильм 50-х.
2. Французский фильм 50-х с благородным красавцем-педерастом.
3. Французский фильм с двумя Орнелами Мутти и двумя Жерарами Депардье.
4. Российский сериал периода безвременья, когда вся страна валялась в высыхающей луже.
5. Нечто голливудообразное с шикарным изобразительным рядом и неожиданными открытиями в духе современности: разумеется, сынок титулованного мерзавца на самом деле был сынком сидельца замка Сент-Ив.
Вроде бы я уже знала наизусть все реплики череды актеров, усиленно изображавших крах всех надежд, пребывание в замкнутой луже вместе со сдвинутым по фазе аббатом Фориа, когда близок локоток, да не укусишь. Прекрасная сцена на безлюдном пляже островка, когда счастливый Эдмон Дантес бежит босиком по узкой песчаной косе… Еще немного и он закричит «Жофрей! Жофрей!», протягивая руки к ультрамариновому горизонту... Но в авансцену картинно вписывается живописная группа колоритных контрабандистов. Окончательно меня доконал прилет Монтекристо в Париж на воздушном шаре с акробатами в малиновом трико (кстати, в воскресенье это повторяли).
Подобный бред был уже некоторым излишеством даже для моей лужи, сразу ставшей еще теснее, теплее и солонее. Я вопросительно поглядела на мощную фигуру соседа, сохранявшего абсолютное безразличие к происходящему. Внезапно Он повернул ко мне лицо, и наши взгляды встретились где-то в темноте зала. По-моему, Он улыбался!
Странно, но вокруг меня бумажные фигурки стали обретать плоть, кровь и знакомые черты людей, которых я хорошо знала. Они тоже смотрели на медленно таявшую фигуру Великого Продюсера. Опустился занавес. Аплодисменты, цветы… Все восторги мимо. Казалось, я присутствовала при диковинном случае массовой амнезии. Зрители и актеры вдруг разом забыли, Кто управляет приливами и отливами, Кто украсил звездами небосвод, Кто позволил нам занять места в зрительном зале и на сцене…
Как простая советская жаба я вышла наружу, где мне были одинаково доступны и прибрежная коса, и успокоившийся океан. Щурясь на солнце, я вспоминала 15 лет заточения в ожидании будущего и попытках сохранить надежды.
И пока мы сидели в нашей луже и строили планы мести, кто-то, безусловно, пользовался нашим правом жить на полную катушку. Они корчили из себя «эффективных собственников», забывая, что даже в самой страшной луже никого не держат более 15-ти лет. И у каждого есть Главный Продюсер, который не любит, когда кто-то из посредственных актеришек наровит завладеть главными ролями в обход Его Воли.
«Все разумное – действительно, а действительное – разумно!» - думала я, подбрасывая цветные камешки, шлепавшие по воде с холодными радужными брызгами. Все мы не жили в это время. Мы – выживали!
Взбесившиеся от вседозволенности и безнаказанности данглары кутили в последних попытках почувствовать себя живыми. Мы жили будущим, но жили ли они настоящим, украденным у нас?
Смычка – великое дело! Есть множество способов почувствовать себя живым. Листая гламурный журнал, дающий наглядное и материальное представление о том, к чему надо стремится в жизни. Высота бюста, каблуков, требований к партнеру – все дозировано с точностью до миллиметра. Сложно потеряться с такой прочной нитью Ариадны.
А вот теперь все меняется вокруг. Небо затягивают хмурые свинцовые тучи. Сами собою приходят мысли, что не так уж много выпадает нам минут полного, абсолютного счастья, когда каждой клеткой чувствуешь радость жизни. И никогда эти минуты, способные осветить всю жизнь, не были связаны с деньгами. Никогда. Кто утверждает обратное, тот не знает, что такое счастье. А сегодня быть несчастливым – это негламурно. Надо хотя бы делать вид.
Поскольку деньги придуманы вовсе не людьми и они не даны свыше, то придуманы и даны они вовсе не для счастья. Люди, утверждающие обратное, похожи на «знатоков» драгоценностей, не умеющих отличить бутылочное стекло от бриллианта. Даже фианит таким положено отличать без проблем от каратов чистой воды. Можно поднапрячься. Иначе незачем выдавать себя за живых.
Барометр внутри показывает «сухо и тепло», как в рекламе тампонов и прокладок. Надвигающаяся буря не для него. Под ногами прыгает и квакает дангларова мелочь, роняя чемоданы, бриллианты, пачки валюты. Россия очень неудобная страна. Все время выпадывает из чемоданов, сыпется пачками из карманов… С Россией все время надо решать в спешке. Если сейчас ее не ухватить и не попытаться запихнуть обратно, завтра уже никогда не наступит. Более того! В России всегда кто-то может нечаянно на тебя наступить.
Вот в Самаре выгнали несколько директоров школ. Зачем и почему такое данглары проквакали, каждый может понять, зайдя к своему участковому доктору. Давно не заходили? Вам очень некогда? Напрасно! Зайдите! Вместо градусника и нарукавника для измерения давления доктора нынче предлагают подписаться за партию Единых дангларов. Докторам предложено отработать деньги, которое им отвалили данглары от измусоленной пачки, вывалившейся из чемодана.
Опять погонят солдатиков, приструнят заведующих садиками, учителей… Хотя и сами не помнят уже, зачем им надо оставаться, но знаю, что, если сейчас изо всех сил не останутся, то завтра уж точно не наступит.
Этот страх сложно понять тем, кто 15 лет жил и без завтра, и без сегодня.
Над головой носятся с криком и гамом самые мобильные из дангларов. Ветер доносит странные обрывки, недомолвки… «Дефолт! Дефолт!» - падает какашками сверху.
Дефолт сошел с рук вчера. Нынче ему очень сложно будет найти объяснение, которое устроило бы нормальных людей, знающих простые вещи, которые должен узнать каждый живущий: что такое жизнь, Родина, совесть, счастье. И одно ведь без другого не бывает! Человек счастлив лишь со спокойной совестью! И только тот, у кого совесть есть, причем, беспокойная. Успокоилась – вот тебе и счастье. Вокруг – Родина, которая всем помогла нам выжить. Хоть лужу подставила, спасибо ей огромное!
Мне тут пытались объяснить на двух пальцах необходимость немедленного устройства финансового катаклизма. Типа наши нефтяники и газовики набрали якобы кредитов, на 40 млрд баксов превышающих по размеру Стабфонд. И таперича Стабфонду хана, и всем нам вместе с ним.
Да понятно, что американцы при крахе своего рынка ипотечного кредитования начнут за российский Стабфонд хвататься. Понятно, что и наши сучонки дешевые хватятся за задницу при маловероятной перспективе, что вдруг их не изберут, завтра наступит не для них, а им придется за все проделки со Стабфондом отчитываться. Вот и на моем личном импичменте суслику больше копий ломается не на том, сука родила нам помазанника дангларов или просто шлюха. А все больше пытаются меня убедить, будто со Стабфондом все происходящее – законно, а не весит по законодательствам всех стран – пульку в рыло.
Вот королевство Норвегию пытаются в пример привести. Дескать, тоже ведь имеет Стабфонд и вкладывает в зарубежные ценные бумаги.
У этого королевства нефтепромыслы – государственные, потому уровень жизни один из самых высоких. Но, заикаясь о норвежском Стабфонде, заики должны знать, что всех их вместе с нашими устроителями Стабфондов надо приколотить к Кремлевской стенке уже за то, что у Норвегии, которую сложно разглядеть на карте мира без мелкоскопа – Стабфонд минимум в два раза больше, чем у России. Уже только за это самое.
Стабфонд норвежцы отчего-то в Америке не держат. А все вложения – гласные, государственные. И только после решения насущных социальных задач внутри страны.
В российский Стабфонд идет ведь не более 13-15% от общих финансовых потоков от продаваемых энергоносителей. Но и это отдать Запад не в состоянии. Нет у него таких возможностей. А уж чтобы наших нефтяников субсидировали свыше размеров Стабфонда… не смешите меня, как любят приговаривать смешливая дангларова мелочь. Оно и видно по нашему ИЖНЕФТЕМАШУ, как оне бурно субсидируются на старом советском оборудовании.
Короче, еще какая сволота начнет вопить о дефолтах, надо бошку нашим налоговикам открутить к чертовой матери. А то тоже сейчас выйдут копейки на выборы выколачивать, идейных из себя корчить. Пусть только вякнут наши непримиримые борцы за финансовую чистоту, будто ни о каких дефолтах не слышали.
Предыдущему штафирке-кириенко это сошло с рук. На первый взгляд. Но уже не вякает, будто «у нас не было другого выхода». Фраза не закончена, полностью она звучит так: «У нас не было другого выхода хапнуть!» Они других выходов не знают. А работать пока не научились. Они могут только на лесоповале, под автоматом за пайку работать. Потом петь под гитару и строить планы мести. Поэтому трудом их лучше не перевоспитывать.
Но вот ходит это дерьмо среди нас, а а до конца жизни клейменой сукой останется. Пусть потом вспомнит, как был счастлив, как вдыхал полной грудью соленый воздух! Или вон другой – дорвался до президентства. Привалило счастье тупорылому. Уж и голым сфоткался! Но как можно быть счастливым в стране, которая после двух сроков президентства ломает голову над фотками: педераст ей обломился или просто дебил?
Все поменялось! Заточение кончилось. Доползли. Сейчас осталось договорится с контрабандистами, потом на воздушный шар – и в Париж!
Я вообще отношусь к жизни со спокойствием Каза Ностры: раз есть время, когда создают проблемы тебе, значит, будет время, когда ты создашь проблемы другим. Только и всего. Это тоже не связано со счастьем, это такое всемирное равновесие.
Человек проявляется весь до дна именно в тот момент, когда чувствует потенциал создать мировые проблемы.
Вообще каждый нормальный человек должен испытывать здоровое желание захватить мир. Я понимаю Александра Македонского, который так и погиб в своей жуткой экспансии. Но там такая Македония… с куриную гузку, что от Индии может крыша съехать.
А у нас?! Каждое утро я просыпаюсь с желанием захватить мир. Целый день захватываю, старясь не мусолить мир по карманам. К вечеру так назахватываешься, что засыпаешь почти в полном счастье! И все захваченное отнять никому не удастся!
Просто примитивные данглары понимают всю эту тонкую философию слишком буквально.
Короче. Кто поумнее, давно заметил, что ежели я чего-то говорю, что это так уже и останется, то слов я назад не беру. А если говорю, к примеру, что никакого дефолта не будет, то ничего ни у кого уже не получится. Это такая тонкая магия Великого и Могучего, о чем я неоднократно писала.
Короче, заточение кончилось. И те, кто провел его, не забывая о совести, внезапно почувствуют… нечто. Например, что в их жизни на самом деле абсолютно ничего не зависит от дангларов. Что их мысли о счастье, если они неотделимы от такой простой вещи, как Родина, - обретают сакральный смысл и вес.
Думайте, господа! Это полезно.
Всем советую ощутить те минуты абсолютного покоя и счастья. Потому что вечера в России, когда весь захваченный за день мир жмется у твоих ног, и впрямь упоительны.
©2007 Ирина Дедюхова. Все права защищены.