Май 2016
Трудно быть… богом. Часть Х
Нда, трупы-трупы-трупы... Это что, возникает в один день? Типа такая вот "научная фантастика"? А чего, спрашивается, "фантазировать" на эту тему, если потом сидеть возле трупов и играть на саксофоне?..
И не зря ассоциативный ряд тут же выводит к депрессивному Иосику Бродскому, навязываемому вместе с Солженициным в качестве нынешнего "наше все"... Тут рукой подать до приравнивания социализма и фашизма, к рассказам о том, что в войну ведь, кто сражался, так только из страха перед заградотрядами, ведь все по своей сути такие же фашисты, давно руки чесались.
Про СМЕРШ дальше можно рассказать, про штрафбаты... "Сволочей" добавить... Потом сесть на булки ровно и заиграть на саксофоне. Дорвались до кровищи.
Трудно быть… богом. Часть IХ
Если назвать "Мир Полудня" братьев Стругацких одним словом, получится... обычный концлагерь, где главные герои, отметим, не несут никаких тягот бытия вместе с остальным контингентом. Все они какие-то привилегированные господа, но испытывающие как бы такое общее сострадание ко всему человечеству.
Это такая... почти детская головоломка о том, как найти выход из концлагеря. А основная художественная, творческая задача в том, каким образом погрузить сознание читателя в этот концлагерь.
Этой художественной задаче способствует "фантастическая" атрибутика другой планеты, удавленного мира, который развивается... по заведенному Карлом Марксом порядку. Вот у нас на дворе феодализм и повсеместное зверство. Отсидит свое человечество в "мрачном Средневековье", начнет выбираться на волю, пройдя закономерный этап буржуазных революций.
А там проблема в том, что класс пролетариата в виде основной движущей силы пролетарской революции еще не сформировался, через капитализм вроде прыгать никак нельзя, это ж такое оскорбление Марксу и Энгельсу... А сотрудники этого института, которые изучают недоразвитых инопланетян, все стараются перейти общественные формации, не дожидаясь, пока там эксплуататоры вдоволь кровищи напьются.
Попутная песня. Часть VI
Искусство должно привести в равновесие внутренний мир читателя, чтобы помочь ощутить ему удивительную красоту бытия.
Любой, кто действительно имел (по разным причинам) духовное соприкосновение... ну, скажем, с высшими сферами, осознает, насколько различны наши представления о жизни. Там, считают за благо вещи, которые не купишь за деньги, которые мы привыкли не ценить, оказавшись возле воровского шалмана, где ноют и ноют только о деньгах, постоянно подсчитывая, сколько можно выручить за не принадлежащие им богатства.
Вообще самое главное богатство, которое необходимо ценить превыше всего, это время. Мы же понимаем, как впустую уходит наше драгоценное время, когда мы подменяем вечные идеи - идеологиями, жалкими оправданиями уголовных элементов, не способных ничего создать, целью которых является лишь паразитирование и разрушение ради... прокорма и типичных уголовных шалманов.
И если за всеми вечными идеями стоит изначальный долг использования выделенного тебе времени с полной отдачей, то идеологии всегда выставляют какой-то ненужный, лживый и спекулятивный барьер.
Сразу приведу пример из хорошо известной старшим поколениям литературы. Мы ведь очень хорошо помним фразу "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" из романа "Как закалялась сталь" Николая Островского.
Многие ли помнят, с чего начинается этот роман? А он начинается с урока Закона Божьего и картин "свинцовых мерзостей жизни", с которыми подростком сталкивается Павка Корчагин. В результате композиционное решение выдает подсознательные мотивации и размышления писателя, который уже очень болен в период написания этого произведения, мучительно ищет смысл в горниле Гражданской войны, которая поглотила все его силы.
Вебинары июня
Сказки навыворот. Часть III
Как из недр земных, над миром всходит,
По небу пройдет и канет в море.
Где ж пещера для шести драконов?
В древности глубокой и поныне
Солнце никогда не отдыхало,
Человек без изначальной силы
Разве может вслед идти за солнцем?
Расцветая, травы полевые
Чувствуют ли к ветру благодарность?
Дерева, свою листву роняя,
На осеннее не ропщут небо.
Кто торопит, погоняя плетью,
Зиму, осень, и весну, и лето?
Угасанье и расцвет природы
Совершается своею волей.
О Сихэ, Сихэ, возница солнца,
Расскажи нам, отчего ты тонешь
В беспредельных и бездонных водах?
И какой таинственною силой
Обладал Лу Ян?
Движенье солнца
Он остановил копьем воздетым.
Много их, идущих против неба,
Власть его присвоивших бесчинно.
Я хочу смешать с землею небо,
Слить всю необъятную природу
С первозданным хаосом навеки.
Ли Бо
Так, о чем я вас не предупредила? Ну, наверно, о том, о чем и предупреждать смысла не имеет. Зачем предупреждать о том, во что вы все равно не поверите, верно? Тем более, что вы сами об этом прекрасно знаете. Человеку свойственно знать многие вещи... но ничуть не верить в них... пока петушок жареный в попу не клюнет. Неважно. Короче, я вас не предупреждала, но вы все равно имеете это в виду.
Вот так, бросая камушки, болтая, казалось бы, о совершенно отвлеченных вещах, мы и пойдем дальше. Нынче, как все поняли, у нас зайдет речь о тех, кто идет против Неба, бесчинно присваивая себе его власть. Кто не просто копьем воздетым грозит Небу, но и сам вдруг срастается с этим копьем... исполняя таким образом свое желание.
Трудно быть… богом. Часть VIII
Вначале братьями Стругацкими предлагается выбор наименее худшего из заведомо худшего. Затем этот выбор несколько усложняется: герои поставлены перед жестокой необходимостью выбирать между возможностью творить под угрозой смерти, либо отказаться от своих убеждений ради спокойной жизни.
И здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не заметить, что "тема выбора" не просто "главная тема творчества", а вообще единственная его цель.
Свобода нравственного выбора... это, пожалуй, единственное, что всегда вносит свои коррективы в любые, самые выдающиеся и замечательно сверстанные планы. Заметили, кого нынче выдвигают на все посты? Исключительно тех, кто давно не следует голосу совести. А дальше можно лишь убедиться, насколько нелепо такие люди выглядят на общественной сцене именно в России. Кажется, что с уничтожением голоса совести в них отключены и все функции интеллекта человека разумного.
Попутная песня. Часть V
Ну, пусть немного аляповато... зато верно по сути.И это не конец пути, а самое начало. Но сюда еще надо добраться... сохранив душу. А вот этого я очень многим ныне живущим, кто слишком легкомысленно поступался душевными страданиями других, - нисколько не гарантирую.
Если точнее, я гарантирую полное уничтожение этой субстанции, ее аннигиляцию. А вы что, решили, будто я типа буду кого-то уговаривать вступить типа на "дорогу света"? А мне с этого какой цимес?
Слушайте, не стоило меня злить! Ведь, согласитесь, что многие думали обратное, считая, что как раз это можно, поскольку за это "ничо ни будит". А некоторым это вообще откровенно нравилось, они так самоутверждались.
Но в силу того, что все произошло, как уж произошло, то у меня тоже выработались максималистские установки после того, как уничтожены труды моей жизни, за которые никто не заплатил, но которыми многие считают своим долгом попользоваться. Да и при осуждении навечно, зная, что вся последующая травля ничуть не отличалась от предыдущей, а значит, исходила из прежнего источника... я-то ведь хочу, чтобы мне вернули последние 30 лет жизни, когда одни и те же уголовные жлобы творили при мне несусветное. Одно и то же, без вариантов.
Попутная песня. Часть IV
Так уж получается... что сегодня внутренняя свобода человека не нужна никому, кроме нормальной русской литературы. Обычной и привычной, не то, что там тужатся изобразить бесстыдные людишки, совершенно забывшие, куда лезут.
Они из школьной программки узнали, что "Преступление и наказание" Достоевского - это "очинь скучно", а после выяснили, что "ни один нормальный человек не прочтет и десяти страниц "Тихого Дона". Более того! Они ведь из этого сделали уголовный вывод, что читать-то вовсе и необязательно, можно любую кисю-мисю под это дело подсунуть, чтоб пилить лауреатский фонд.
Но из-за всех этих "демократических преобразований" только перед русским языком на сегодняшний день стоят наиболее сложные (и интересные) задачи. А решать эти задачки, естественно, буду... я. Ну, не Александру Бастрыкину такое дело доверять, верно?
Решать буду без неуместного морализаторства, поскольку ведь это абсолютно ни к чему, все заранее отлично знают что такое Добро, а где ничем не прикрытое Зло. На этом взрастает ведь не только настоящее искусство, но и нормальное право. И если право возникло с незапамятных времен, задолго до того, как субъекты типа Александра Бастрыкина вылупились из своих сперматозоидов, то это означает, что его наезды на общество ничего не несут, кроме трамвайного хамства. В них изначально не только нет никакой нужды, но они сами по себе преследуют не правовую цель: запугать, унизить человеческое достоинство, оболгать людей.
Открытый вебинар к Дню Победы
Вебинар 9 мая будет открытым (и бесплатным), на него приглашаются все желающие. Речь пойдет о том, как за спиной всего народа, ради подлого грабежа государственного достояния, были преданы итоги Великой Отечественной войны.
И основной вопрос здесь, конечно, будет о том, что творится сегодня на Украине под сурдинку российской спецухи, мол, там ведь "победил фашизм". Вот как втихушку и якобы без участия спецслужб, без всяких административных ресурсов и исключительно на свои-кровные нынче "побеждает фашизм" мы и поговорим... честно, откровенно, с полным анализом.
Там и выясним, кто и в чем "невинават", и что дальше ожидать от этих "невинаватых", любящих прикрываться ярлыками, к которым давно не имеют никакого отношения.
Раз у нас где-то "побеждает фашизм", так надо этот фашизм выявить и назвать по имени-отчеству, это же не птичий грипп все же, он имеет нос, уши и паспортные данные. И, как известно, громче всех "держи вора!" орут сами воры, а про "фашизм на Украине" любят поболтать на бюджетный счет - самые отмороженные фашисты, уже потаскавшиеся здесь безнаказанно с оторванными женскими головами в качестве трофеев "борьбы с экстервизмом".