Июль 2010
Путевка в жизнь
Вчера была на «Круглом столе», устроенном местным журналом «Сильные кадры» по поводу кадрового обеспечения строительной отрасли. Хотя от слабо шевелящихся предприятий прозвучали запросы по поводу высококвалифицированных сотрудников, чуть не час был посвящен всякого рода никчемным разглагольствованиям о «подъеме престижа рабочих профессий» среди молодежи.
Сидевшие высокопоставленные чиновники вновь завели песню о соответствии выпускаемых специалистов – «новым прогрессивным зарубежным технологиям». В пример такого несоответствия один из них привел свой личный опыт. Как он въехал в дом 2008 года сдачи, а там все отваливается, стены лопаются. Приглашенный им «специалист» не смог переставить унитаз нужным ему образом.
Тетки из службы занятости завыли о необходимости часовых передач по местному телевидению о конкурсах каменщиков и плотников. Поскольку плотники и каменщики требуются, а никто не хочет становиться на лопату без «престижа». А типа время-то уходит, «кадры, решающие все» стремительно стареют. И как не повышай «мастерство», а каменщиками до пенсии и в советское время вырабатывали… только женщины.
Детский сад
Летом наш город затихает, будто ссыхается под палящим солнцем. Экономика промышленного центра расшатывалась давно и серьезно, а сейчас пожухлой травой умирает без вливаний государственных заказов. Из Москвы не доходит ни облачка, деньги им там самим очень нужны, а если что-то заклубится в виде «облаков - белогривых лошадок», то все выпивается досуха на подходах к производственным мощностям. Засуха.
Именно в таких городах ВПК, как Ижевск, очень заметно, что за «оперативное управление» расползается по всей стране из Москвы. Нет стратегических задач, всем плевать на оборону страны, все позиции сданы и на каждый стон промышленных центров «когда начнем работать?» - из столицы слышится робкий вопрос/ответ «а что, она еще не развалилась?..»
В разгар строительного сезона так и не началось масштабного ремонта детских садов и школ, хотя некоторые работы можно сделать только летом. Во дворах так и не задымили печи разогрева битумных мастик, значит и новые «управляющие компании», пришедшие на смену проворовавшемуся до ручки «реформированному ЖКХ» будут только проедать растущие коммунальные платежи.
Но главное, с началом летних каникул затихла песенка, разносившаяся каждое утро из городских детских садов, - «Облака, белогривые лошадки». В соответствии с решением Городской Думы, все детские сады получили строгое указание «встречать детей и родителей хорошей детской песней, чтобы создавать положительный настрой на весь день».
Прочитать остальную часть записи »
Как упоительны в России вечера…
Пока мы занимались своей жизнью, приведением мыслей и чувств в полнейшее соответствие с окружающим миром, - страна, судя по лихорадочному напряжению новостной ленты, продолжала пытаться выжить при оперативном управлении нынешних клоунов.
Думаю, немного повалявшись под небом в середке России, навсегда утверждаешься в мнении, что современная "элита", с таким тупым остервенением пытающаяся олицетворять сегодня в России все, начиная с литературы и заканчивая высшими эшелонами власти, - на самом деле, не в состоянии представлять никого, кроме узкой (в любом обществе, при любой общественной формации) прослойки уголовного сброда, к которому подавляющее большинство не относится и относиться не способно по умолчанию.
Для этой встречи нам всем надо было решить массу проблем в своей личной жизни, у каждого раскоряченной по полной программе так, что три дня возле сельского пруда отнюдь не в Куршевеле или на Багамах - для многих становились недосягаемой мечтой. Хотя все мы – люди остро необходимых стране профессий, с дорогостоящим, преимущественно советским образованием.
Мы преодолели огромное количество преград в стране, с намеренно перерезаемыми транспортными связями, с населением, намеренно уничтожаемым платежами, тарифами, отсутствием внятных перспектив в обозримом будущем. Впервые за всю историю России в государственном управлении принимаются решения, с точностью до наоборот не совпадающие с интересами страны. И при этом из каждого жертвенной кровью сцеживается «любовь и уважение», чтобы ни в коем случае даже их капля не попала по назначению. Усилия оперативного управления цепким оком Мордора сосредоточены на том, чтобы люди были лишены элементарной возможности жить своей жизнью, чтобы каждый гражданин проникался не гордостью за свою Родину, а плебейским сознанием собственного ничтожества, полагая, будто от него, живого и здорового – здесь «ничего не зависит».
Дедюховские чтения-2010
Нижайше просим извинить, но с 16-21 июля сего года было здорово не до вас. Читатели блога "Огурцова на линии" и авторы блога "Технарь" находились в Ижевске на заявленной в январе сего года сетевой конференции по теории и практике государственного и муниципального управления.
То есть все, кто за десять лет с момента появления в интернете романа "Повелительница снов" пристрастились ежедневно устраивать себе Дедюховские чтения возле компьютера, решили впервые это сделать совместно с автором. Сами от себя такого не ожидали, потому и не предупредили заранее.
Про то, что получилось в результате... подходящих слов пока нет. Только небольшой фоторепортаж и какие-то обрывки. И постоянный рефрен уходящих в историю дней: "Привет! Ты кто в ЖЖ?.."
Тараканьи бега
Давайте рассматривать то, что я скажу ниже, не только «в укор», а конструктивным разбором взаимодействия настоящего искусства и жизни человека и человечества. То есть не «жалобами на жизнь».
Хотя, конечно, как покатит. Но, раз речь зашла о практическом механизме «возвращения трона», поскольку я пообещала все остальные проблемы решить однозначно и вовсе не для себя, - все ответы лежат именно здесь.
Пусть это будет продолжением нашей давней беседы о том, для чего же людям еще в палеолите на временном стойбище надо было украшать стены наскальной живописью? Отрывая время от жизни, они готовили сложные составы минеральных и растительных красок, зная, что продать сей предмет искусства им никогда не удастся. Они понимали, что никто не узнает ни имени художника, да и вернуться в эту пещеру ему самому, скорее всего не доведется.
Накануне нашего разговора в Таганском суде Москвы выпускаются 3,5 тысячи тараканов в поддержку «запрещенного искусства». Вопрос обострился до крайности. Отмечу, что к идущему сейчас Армагеддону этот вопрос имеет самое непосредственное отношение. Поскольку «цена вопроса» в том, что же является искусством, а что к нему не относится. И на бытовой язык этот вопрос переводится так: «Что же на самом деле является Злом? На чью сторону встать в идущем Армагеддоне?»
Под небом Чемошура
Вспомнить, что ты отнюдь не сама по себе, что за тобою стоят ощетинившиеся пиками полки статей, дивизии романов и эскадроны рассказанных сказочек, - в нашей небогатой на события провинциальной жизни могут заставить в самый неподходящий момент. Вдоволь наплававшись в теплой воде, я лежу с травинкой в зубах у зеркальной глади пруда недалеко от какого-то Чемошура, рядом с дымящимся аппетитными испарениями мангалом и импровизированным застольем возле костерка с кипящей ухой. Один из моих коллег, желая привлечь начальственное внимание к собственной лояльности и стерильности образа мыслей, - начинает с нетрезвым хихиканием зачитывать отрывки из меня-любимой. Сбежать от неожиданной встречи с читателями нет никакой возможности до позднего вечера.
Я растягиваюсь на пожухлой от засухи траве, слушаю цикад и смотрю в высокое синее небо, на котором ни одно облачко не остановится, чтобы напоить эту уставшую от жары землю. Напротив нашего берега темной стеной застыл сумрачный лес. Слушаю зачитываемые отрывки с распечатки статьи, бережно упакованной в файлик человеком, не поленившимся «прищучить» меня при начальстве, развалившемся в ожидании ухи и шашлыков. И знаете, нисколько не стыдно за сказанное. Здесь, где так ощущается сама жизнь, ее простой, но одновременно трудный и болезненный смысл, где не действуют никакие условности, поскольку все они сняты с верхней одеждой… как ни странно, но слова звучат особенно весомо. Вернее, я не узнаю собственных слов. Поначалу не узнала, даже заинтересовалась, кто это у нас настолько проницательный. Почти сразу поняв, что сценарий нисколько не поменялся, и все у нас будет как всегда.
Жертвенный убой. Часть III
Дело Бейлиса с точки зрения русской литературы
Здраствуйте, Ирина Анатольевна! Читая Ваши последние статьи и комментарии к ним (говорите о "локальных самосудах", об аналогии с 1905-..., про погромы, про то, что " надо очистить рабочее место от местечкового мусора: политологов, юристов-экономистов и прочих философов ", о КС "...согласилась с первым оратором, что этот способ был максимально усложнен.."), у меня складывается ощущение, что ближайшие два года нас всё же ожидают кровавые события, что в рамках закона нам не уничтожить эту мерзость... Так-ли это? Спрашиваю по мэйлу, чтоб потом Вас не обвиняли в экстремизме.
Как интересно. Человек испытывает сложившиеся ощущения предстоящих "кровавых событий". И почему-то в качестве подтверждения возникающим предчувствиям рассматривает не глобальный экономический кризис вокруг, не массированый вывоз капиталов и ресурсов из страны, не разрушение государственного сектора экономики, а... разбор дела столетней давности.
И при этом он нисколько не сомневается, что обвинить "в экстремизме" меня - куда проще, чем людей, разворовывающих государственную инфраструктуру и стратегические предприятия, создающих систему государственной коррупции, зашкаливающей все разумные рамки.
Вот не ответит ли мне кто-нибудь на простой вопрос: почему при юристах в государственном управлении у нас неизменно возникает уголовный беспредел? И почему при таком количестве сановных докторов экономических наук у нас тарифы на электроэнергию, находящиеся у яремной вены любой ресурсной сметы - подскочили сразу в 140 раз, а сейчас ползут к 200. Это какая экономика выдержит? Это - не кровопускание?..