Декабрь 2009
Год Тигра
Сегодня, в Новогоднюю ночь можно вспомнить все, о чем загадывалось на Год Быка. Да, пожалуй, самое время, ведь Год Тигра начнется лишь с 14 февраля. Год Быка – это пахота, когда большую часть всходов далеко не всем удастся увидеть, не говоря о плодах. Это создание задела на будущее рутинным трудом, когда вол не рассуждает о немедленных оплате и отдаче.
Поцелуй Иуды
Несмотря на «очередные трудности», переживаемые страной в наше мирное-мирное время, повсюду проходят новогодние корпоративки. Уж не знаю, какой сценарий изобретут съемные Дед Мороз со Снегурочкой для всех остальных, а у меня много лет осуществляется сценарий, до которого надо было еще и дожить. Поясняю для разочаровавшихся в жизни и корпоративных сценариях.
Как правило, после первых тостов за самоотверженную коллективную работу и общие успехи, что, конечно, столь же утопично, как вера в настоящность нанятого организаторами вечеринки дедушки Мороза, - ко мне подбираются с бокалами разного рода господа, которым отчего-то именно в этот момент надо покаяться о совершенных, но так и не свершившихся в отношении меня задумках.
На авось
Сижу и удивляюсь, ей богу. Разве я кому-то сообщаю вещи, которые противоречат человеческой природе? Нет. Так стоит ли противоречить сказанному, если при этом противоречишь не мне, а всему лучшему, что заложено в каждом свыше?..
Давайте расставим акценты. В отличие от моих адресатов и многих присутствующих, я не преследую личные политические цели, хотя, боюсь, только я на сегодня лучше всех живущих представляю, что и как надо делать в оперативном государственном управлении. Это очень огорчает, господа.
Единственным возможным в нынешних условиях способом я пытаюсь выполнить задачу русской литературы. Как уж я с ней справляюсь – потом все желающие подсчитают и разберутся, по этой причине они и называются «потомки».
У меня нынче цейтнот, потому проанализировать эффективность собственных действий уже нет времени. Это раньше я имела возможность после каждой кампании подсчитать и ехидно сопоставить, сколько денег было потрачено на создание очередной идеологической провокации - и сколько деревянных рубликов потрачено мною на ее аннигиляцию.
Да, где-то за три целковых - всегда удавалось обрушить три лимона. Такое соотношение эффективностей, в первую очередь, вызвано тем, что три рубля мои и честно заработанные, а вот три арбуза и лимона - краденые.
Воскресная проповедь
Отдаваясь вечной ночи
В миг последний, час прощальный,
Что захватишь между прочим
В сборах скорых и печальных?
Может запах тополиный?
Детский отклик злому горю?
Или клекот журавлиный,
Что зовет к чужому морю?
Лес в росе? Родные лица?
Лай собак? Степное лето?
В тех краях, где стану птицей,
Вспомнить бы в полете это!
Господа, сегодня, в качестве воскресной проповеди, нам надо очиститься от вчерашней скверны дурных мыслей и чувств. Гайдар сожжен, прах его развеется, будто и не было никогда этого бесовского наваждения.
Последнее слово Гайдару
...А их всех будут хоронить тайком. Некоторых вообще будут закапывать ночью, как собак, давая в СМИ адреса совсем других кладбищ. Гайдар – будет последним, про которого скажут, будто «переносят его похороны на другой день», что «похороны будут непубличными — с покойным будет прощаться семья». Как бы в некоторых рамках приличий, типа, чтоб не обижать всех желающих проститься. На самом деле все понимают, что родные пытаются скрыть адресок упокоения этого «известного экономиста и политика». Однако все тщетно, лежать спокойно в этой земле никто из них не будет.
И здесь ведь дело даже не в давно озвученом обещании, что каждого из этой крапленой колоды политических шулеров Россия проводит в могилу плевком, поскольку ничего более они за жизнь не заработали.
Мы все умрем, никто на поверхности надолго не задержится, в этом – основной залог развития, надежда на «светлое будущее для всего человечества» и даже «свет в конце тоннеля» для тех, кто только вступает в жизнь, поскольку наше здешнее пребывание всего лишь «миг между прошлым и будущим». Но нормальных людей не хоронят тайком, да еще выбив предварительно пафосный участок на Новодевичьем кладбище, сообщив об этом достижении ритуальных услуг в СМИ. Нормальный человек должен оставить здесь после себя куда больше, чем то, что он сможет забрать с собой.
И чтобы никого из вас, господа, не провожали плевком на тот свет, надо все же прожить жизнь порядочными людьми, честно отпахать свою делянку по полной программе, не обворовывая жизни окружающих, не пытаясь прожить чужую жизнь и за чужой счет.
Женсовет
Татьяна Т.| 15 Дек 2009 в 9:07
...Пишу это, а в голове крутится – не пытаюсь ли я решить свои проблемы за Ваш счёт? А некрасиво поступать не хочется. И сапогом по морде тоже не хочется.
Татьяна, кстати, написала очень деловой комментарий, расширяющий видение поставленной проблемы. Приняв Жилищный кодекс, по ст. 90 которого мы все отвечаем собственным жильем за выплаты всего, что нам нарисуют в платежках ЖКУ, - нас еще и целыми микрорайонами бесстыдно продают в полон тем, кто уж точно не отвечает за гарантии наших конституционных прав на жилье и элементарные человеческие условия, иностранным «участникам рынка».
Ответить отдельно на эту фразу заставила меня давняя мысль о том, как незначительно пока еще используется недюжинный боевой потенциал наших прекрасных женщин - на благо России. Давно назрел серьезный женский разговор, куда более откровенный и жесткий, нежели любой мужской. Потому что и женские методы обороны и нападения – достаточно чужды тому, что пристойно для мужчины. Дамы наши, как правило, люди занятые, возвращаться к одному и тому же вопросу десятки раз – времени у них нет. Поэтому, если вопрос рассматривается с женской точки зрения, то можно смело приписывать концовку любой сказочке – «какое-то время они жили долго и счастливо, а потом все умерли».
Вес слова
Одним из законов пропорциональности, известных всем с детства, является закон, соединяющий массу, удельный вес и плотность. Поскольку последние катастрофы, как всегда, собрали много новых людей, не совсем понимающих, куда они «случайно» попали, все эти дни в блоге витала прежняя мысль о том, что «наши слова ничего не значат». Возможно, многие и попали сюда по причине, что их слова давно перестали что-либо значить даже для них самих. Но не мои, господа. Кстати, затронув тему удельного веса сказанного, никто не задумывался, как много значат для него лично слова Путина или Медведева, высказанные нации в достаточно тревожный момент? Удельный вес слова – это и есть цена настоящей власти.
Вчера мне позвонил человек, читающий меня более пяти лет, прошедший в осознании значения слова достаточно продолжительный и нелегкий путь. Приблизительно такой, какой тут некоторые новички демонстрировали на обсуждении трагедии на СШ ГЭС. Люди хотят удостовериться, не взяла ли я на себя лишнего, действительно ли за моими словами стоит то… что им кажется. И ведь тут же выскакивают «проекты», которые лепятся с меня пачками.
Два года из пяти мой знакомый неоднократно слышал от меня фразу «время сжимается». Но крушение «Невского экспресса», произошедшее сразу же за бурным обсуждением «некорректного» поступка Зорькина, когда он, ни с того, ни с сего, вдруг заговорил о вопиющем нарушении прав граждан в нашей стране, вместо привычного обсуждения «прав человеков» в угоду общественного хулиганья, гордо именующего себя «правозащитниками», - позволило многим связать цепочку событий, где ключиком в замочке стало их личное выступление с обращением в КС РФ.
Игры с огнем
Придется сказать то, чего, очевидно, кроме меня, не скажет никто. Хотя бы потому, что два дня шли у меня испытания – мы пытались поджечь разного рода фейерверками и петардами промасленные ватники и охапки сена в закрытом помещении. Сразу скажу, что ничего у нас не вышло. Как до этого, не получилось поджечь прямым огнем и расплавлением зажигалки – стропильные конструкции деревянных покрытий роскошных зданий русского классицизма, переходивших от одного собственника к другому после намеренного поджога. Или, как говорят пожарные, «при внешнем источнике возгорания».
Да, это страшно, когда Пермь несет на кладбище сотню молодых людей, которые могли бы еще жить и жить. Но разве не страшнее, когда после пожаров детских домов и домов престарелых, Путин и Медведев особо не разорялись в телевизоре? Разве это не страшно, когда после гибели «социально незащищенных категорий» - стариков и детей, у нас не было столько показного сочувствия, вплоть до посланий патриарха Кирилла? И разве ни у кого не возникало «задней мысли», что весь этот шум связан вовсе не с осознанием причин трагедии, а с тем, что в стальной ловушке ночного клуба погибла «золотая молодежь»?..
«Пострадавших нет»
И пока после крушения «Невского экспресса» МВД и ФСБ усиленно разыскивало террористов, отчего-то вырядившихся на выполнение теракта клоунами, не забыв присовокупить к рыжему парику – пиджаки и галстуки, страна продолжала жить обычной жизнью.
В среду, 2 декабря, все лица, в задачу которых входило срочно проверить все железнодорожные пути сообщения после ноябрьской оттепели и недавнего крушения на Октябрьской железке, получали награды как раз за обратное.
Информационные войны III. Идея свободы и идейная пустота
Вечером в пятницу (27.11.09) мы говорили по скайпу с давним знакомым. Скорее всего, мы уже никогда не увидимся, жизнь раскидала всех, словно взрывом. Но, стоит лишь упомянуть кое-что в интернете, как он тут как тут. Пока живы, остается одна тема, один незаконченный разговор. О свободе, конечно, которой нас всех щедро одарили господа чубайсатые, несмотря на то, что даже мы абсолютно различно понимаем, что это такое.
При этом сильно сомневаюсь, что чубайсатые когда либо задумывались над этим сложным понятием. Конечно, они по натуре добрые, им не жалко одарить окружающих тем, что самим не требуется, чего сами осознать не в состоянии. И уже отнюдь не чубайс дает свободу поговорить о том, что же мы получили под видом «демократических свобод»?
Стоит лишь отойти от классической формулировки «свобода – это осознанная необходимость», - мой знакомый всплывает Левиафаном из Океана, который давно и навсегда нас разделил. Прежние времена, вне зависимости от того, кто и насколько был в них счастлив, тянут сильнее идейных разногласий. И почему-то иногда совершенно в другой, надеюсь, более счастливой жизни, моему другу хочется в очередной раз убедиться, что я остаюсь в прежнем качестве, при стародавнем мнении.