Март 2006
О тектонических сдвигах
Новую сенсационную версию обрушения Басманного рынка, приведшего к гибели 66 человек, выдвинули московские ученые. Не исключено, что детище Нодара Канчели разрушило… землетрясение!
Собственно, земля-матушка была записана специалистами в подозреваемые и при предыдущем московском катаклизме — обвале здания “Трансвааль-парка”. Тогда речь шла о том, что увеселительный комплекс построен в сейсмически опасном месте. Но сейчас ситуация иная. Возможно, подвижки земной коры произошли в Москве непосредственно перед трагедией на Бауманке. Сейсмологи поделились с “МК” своими предположениями, а также назвали примерные адреса следующих трагедий... Прочитать остальную часть записи »
"Впуклое" покрытие
Ну, на фоне последующих обрушений в Саранске и Казани рассмотрим еще раз художественную обработку сказанного мною корреспонденткой «Известий».
Я сказала, после морозной зимы 1977-1978 г. происходило хрупкое разрушение металлических конструкций покрытий, причем, в пределах нормируемых понижениях температур. При нормальной, расчетной температуре! Поэтому во все ВСН тогда включили пункты об обязательном обследовании металлических конструкций после ненормированного понижения температуры наружного воздуха. Прочитать остальную часть записи »
Решить проблему
Предпоследний раз растворно-бетонный узел на стройке в центре города я видела осенью 1964 г., мне тогда исполнилось почти пять лет. Полагала, что никогда уже не увижу эти башни, отпускные бункеры. Но в последний раз я видела подобные узлы в Ижевске и посреди Москвы — буквально на днях.
Турецкие бетонно-растворные узлы посреди Ижевска
И «вся жизнь, замешанная круто в неповторимости своей», как сказал не помню кто, начала прокручиваться к давно забытым временам...
Я помню, как той холодной осенью 1964 г. мы с папой проверяли вторые смены. Он заезжал за мной на газике в садик, и мы ехали в моросящий холодный сумрак. В свете лампочек в жестяных отражателях, качавшихся под порывами ветра, я видела бегущих, прикрывающих головы от дождя людей. Это первая смена спешила занять места на ночевку в бетоно-растворном узле. На вокзал ехать было бессмысленно — вокзал был переполнен, как в войну. Не хватало коммуналок, общежитий и даже бараков. До сих пор один из микрорайонов Ижевска носит название «25 бараков». А таких районов было множество.