Трудно быть… богом. Часть ХIII
Мы ведь постоянно возвращаемся все к тому же разговору Алисы с Чеширским Котом, который я упоминала еще в самом первом романе "Повелительница снов". Если человек не уверен в том, кто он, не знает, откуда идет, то ему и без разницы, куда попасть. И не стоит удивляться, что он непременно куда-нибудь вляпается.
Н-да... и это смешное название для романа, а так же многие прибамбасы... это всего лишь отражения той драки, которая происходила уже после того, как вляпались не туда всем миром... но, естественно, не "в реале", а, скажем, в Зазеркалье.
Вебинары апреля
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
Я встревожен назойливым писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
Нависая над улицей с риском,
Протирает оконные стекла.
Тут известку счищают ножом...
Тут стаканчики с ядом... Тут вата...
Грудь апрельским восторгом объята.
Ветер пылью крутит за окном.
Окна настежь — и крик, разговоры,
И цветочный качается стебель,
И выходят на двор полотеры
Босиком выколачивать мебель.
Выполз кот и сидит у корытца,
Умывается бархатной лапкой.
Вот мальчишка в рубашке из ситца,
Пробежав, запустил в него бабкой.
В небе свет предвечерних огней.
Чувства снова, как прежде, огнисты.
Небеса всё синей и синей,
Облачка, как барашки, волнисты.
В синих далях блуждает мой взор.
Все земные стремленья так жалки...
Мужичонка в опорках на двор
С громом ввозит тяжелые балки.
Андрей Белый
Сказки навыворот. Часть ХIХ
Что такое литература, можно вполне ощутить и проникнуться по этому циклу, он ведь вообще начинается в марте 2016 года. И все лежит не в чемоданах, не в коробках на чердаке, а в открытом доступе. Хотя... кому это надо, если есть шикарно распиаренные вещи, мирового масштаба, на которых выросло несколько поколений землян, которым одновременно чхать на местное творчество какой-то неудачливой сказочницы из заштатного Ижевска?
Так и надо-то всего пять человек, чтобы круг замкнулся. А уж когда это все начинает оживать и работать... тут-то и скажешь искреннее гран-мерси судьбе, которая не баловала таким безусловным успехом и грандиозными победами, зато и душа спокойна, поскольку никто из когда-то прочитавших "Повелительницу снов" не может сказать, будто ее автор их в чем-то обманула или предала. Заметим, что как автор вообще рассчитывала этим и ограничиться, вперед героев не соваться, а книжку издавала даже без имени автора на обложке.
Сказки навыворот. Часть ХVIII
Мама Инес, моя старшая дочь Катя, заканчивала школу в переходный период. При ней из школы выживали под различными предлогами нормальных советских преподавателей, начиная переход к худшим образцам зарубежных методик штампования мозгов. И этот процесс был обязательным перед тем, как докатиться до становления в качестве российского министра образования позорной копии всемирно распиаренной садистки Долорес Амбридж («Гарри Поттер и Орден Феникса» и «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1»), да еще и по фамилии Васильева, когда уж ее однофамилица и в тюряге посидела и про тапки министра успела спеть.
Это лишь доказывает, что сага про Гарри Поттера - это проект большой команды, где кто-то (точно не сама Роулинг) придал Долорес Амбридж какие-то хорошо знакомые всем черты фройляйн немецкой школы. А Имельда Стонтон, сыгравшая Долорес Амбридж, явно не понаслышке зная подобный тип училок, снабдила эту тварь весьма узнаваемой сусальной улыбочкой и елейным голоском, который многим взрослым снится в кошмарах до седых волос.
Но мы уже отмечали, что многие образы саги изначально выписывались даже не просто под известных актеров, а под их амплуа, под нашумевшие роли, когда-то сыгранные ими. Например, Мегги Смит, играющая в саге профессора Макгонагалл, знаменита, прежде всего, заглавной ролью в фильме "Мисс Джин Броди в расцвете лет" по роману Мюриэл Спарк.
Сказки навыворот. Часть ХVII
В конце прошлого года произошло для меня два знаковых события. Неравнозначных, но знаковых. Во-первых, моя старшая внучка Инес перешла в английскую школу, можно сказать, переехала в Хогвартс. И после этого этапного события, к которому готовились все лето, моя дочь Полина пригласила меня на вторую часть франшизы про фантастических тварей.
Вроде как события камерные, значимые лишь для меня, тем более, что успех первого события был очень сомнительным буквального до недавнего времени, когда на родительском собрании 15 марта, куда зять с дочерью собирались как на аутодафе... из-за других событий в этом Хогвартсе все с той же Инес, им сказали, что последние тесты по математике она сдала, выполнив годовую программу. Мы просто ликовали!
Четвертая власть. Часть ХI
Честно говоря, планировалось этот цикл завершить гораздо раньше, ведь уже к марту 2017 года стало ясно, что вывалили на общественное обозрение все старые схемы общественных манипуляций, а никаких новых попросту не предвидится. В основном, все эти схемы задействовали главного героя нынешнего отрезка современности - Алексея Навального.
Однако попользоваться им вылезли и другие "герои", с которыми "четвертой власти" следовало расставить все акценты еще в 2007 году... Я, конечно, имею в виду такой мини-сериал "Ежедневного пророка" как "Лешины ответы" по перепихиванию булками ряда бывших. Все же Алишер Усманов у нас когда-то владел самыми влиятельными СМИ и масс-медиа.
И вот на волне дурацких "разоблачений" Навального (а сегодня давайте посмотрим, сколько наворовал, попускаем слюни) возникает какое-то еще более глупое перепихивание явно несамостоятельной фигурки политического клоуна - с усыпанным всевозможными орденами олигархом в стилистике "Двенадцати стульев": "Дурак! - Сам дурак!"
Боянов гимн. Часть IХ
Как я уже неоднократно говорила, поднимая проблему рунной литературы, ее главная задача в том, чтобы дать возможность увидеть все сущее в истинном свете. И неоднократно, в самые драматические и трагические моменты обломки истины (неоднократно уничтоженной и втоптанной в грязь) всплывали в виде изначальных первоисточников... зачастую иным образом формализованные, не стрельчатым алфавитом русских рунн, которые было куда удобнее царапать на пергаменте или бересте, в отличие от кругленького аккуратненького письма по глаголице, весьма многое укрывшей от нашего сознания при переходе к почти такой же с виду кириллице.
Жалеть о переходе к кириллице не стоит, поверьте. Главный смысл этого перехода бы в том, чтобы не обременять душу чужими пороками и грехами. Своих всегда довольно, знаете ли.
Тем более, что в первой четверти ХIХ столетия русский язык шагнул к новому виду формализации, буквально за 25 лет отошел в техническом и естественно-научном образовании от преподавания на французском.
Коридор затмений. Часть III
Ну, прошли мы в феврале знаковый коридор затмений, отметили все попытки загнать нас обратно, в бесконечный день сурка. Никто не говорит, что дальше будет легко, но, по крайней мере, не будет настолько глупо и... скучно, отвратительно до тошноты и позорно для нормального здорового человека. Хотя бы... больше нет никакой нужды прикидываться ветошью перед уголовной неграмотной мразью.
Дальше бессмысленно говорить "надо им время", времени у нас на недоразвитых в интеллектуальном и нравственном отношении ушло слишком много. И дальше ведь они продемонстрировали, что чем дальше, тем бессмысленнее ждать какого-то "просветления". Ничего, кроме хамства, трусости подлости и прочих отвратительных прелестей из этого источника не последует.
Всего лишь потому, что в детстве и юности этими субъектами упущено время на самосовершенствование. В них полностью отсутствует домашнее воспитание, и даже детсадовские уроки на вечные темы "что такое хорошо, а что такое плохо" остались не освоенными. Это какие-то остановившиеся в развитии полугодовалые недоумки с вечным воем: "Дай-дай-дай-дай!"