Еще один разговор с Анной
Выбор, Анна, в любом случае, безусловно за Вами. Но потому-то у меня и возникла ассоциация, что мы говорим не о том даже, куда идти, а потому что мы топчемся на месте, не зная с какой ноги шагать, и стоит ли шагать вообще, поскольку в свои априории Вы вводите заведомое допущение о возможности бесцельного существования.
Есть такие люди, чье существование поистине бесцельно. Наверно, такая у них карма. Они даже не сознают этого. Наверно, их рождение дается всем нам в назидание. У них нет даже чувства голода. Я говорю о инвалидах детства с тяжелыми отклонениями в психике.
Говорить, что Вы можете выбрать бесцельное существование – намеренное преувеличение. Вы можете ставить себе целевую планку низко, можете ставить ее чисто в материальной сфере бытия, это Ваше право, но она у Вас есть всегда. Даже просто провести день в приятном безделье – тоже цель.
Речь шла о том, что, как ни крути, но цели мужчины и женщины хотя и расположены в общем русле бытия, но по структуре различны. И цели женщины, вытекающие из ее физиологических особенностей, призваны подталкивать мужчину на выполнение его целей и задач.
Трудно поэтому сказать, что же здесь первично, что вторично. На самом деле трудно. Сознание женщины я назвала вторичным, поскольку оно слишком сильно и жестко связано с природой, с временем, т.е. с факторами среды. Иногда в анализе я даже не беру в расчет особенности женской ментальности того или иного региона, а просто беру за основу основные демографические показатели. И все! Т.е. рассматриваю лишь количественные значения еще одного фактора среды – женщины.
Это на примитивном уровне ощущают и мужчины, когда сердятся, что их подруга растирает сопли и слезы, требуя немедленно жениться, поскольку ей уже ребеночка хочется. А потом злятся на жену, которая ворчит, что холодильник пустой, что ей не в чем выйти из дому, что живут они хуже каких-нибудь Ивановых и т.д. Про «чего хочет женщина, того хочет Бог» слышали? Вот-вот. Далее уже от мужчины зависит, скатится ли все хлопотание подруги к материальным достижениям, или они замахнутся чуть выше.
Нет, я не исключаю и других вариантов – когда женщина занята духовным и нравственным развитием. Но когда это не совпадает с внутренним стремлением мужчины – это всегда маленькая человеческая трагедия, которых вокруг нас множество. Поэтому не стоит говорить, что духовное развитие женщины зависит лишь от нее самой. Когда это так, это развитие в безнадежности. А если у женщины нет надежды – постепенно умирает и ее душа.
Женщина – это среда! Если среда развивается самостоятельно – все обитатели этого микрокосма будут отброшены! Постарайтесь посмотреть на это шире, встаньте над гендерными особенностями мышления.
Мужчина рождается с ответственностью. Он дает семя не только новой жизни, он наполняет смыслом свой микрокосм. При этом у него есть выбор, благодаря свыше данной свободной воле. Он может откинуть от себя все параметры среды – от родины, до родной матери, а далее идти собственным путем духовного развития для себя лично. Ему тогда надо очень немного. Любой мужчина, поскольку и физически намного сильнее женщины, легко заработает на пропитание, книжки, интернет, оплату коммунальных услуг себе лично. Т.е. с большой пользой для собственного духовного развития использует данное природой с учетом, что он будет кормить не только себя.
Ну, мою иронию Вы почувствовали. Она довольно горькая на вкус. Но именно из этих соображений мужчина раньше воспитывался не товарищем боевой подруге, а «отцом семейства». И когда с детства мозги варят в правильном направлении, когда отлично знаешь, какая нога у тебя толчковая, тогда и нравственный поиск в дальнейшем протекает с меньшими издержками.
Долг перед нашей природой и голос самой Природы отлично можно заглушить нравственными поисками вне половой сферы размышлений. Но вряд ли мы даже в этом случае будем приняты в состав Мирового Духа. Это мое личное мнение. Я считаю, что человек, отошедший от своей природы в нравственных поисках – создание ущербное, он не смог решить стоящих лично перед ним задач.
Это отлично, что Вы понимаете собственную пользу. Но Вы в таком случае и отдаете отчет, насколько Ваша личная польза связана с условиями среды, верно?
Правда, нынче можно выбирать и среду, вот только среда изменчива. Многие мои друзья, писавшие мне о рае в Америке конца 90-х, пишут сейчас очень горькие письма. Среда изменилась, а они, как и прежде, никто в этой среде.
Я тоже не чужда личной пользе. Но мне было некомфортно, когда я заходила в магазин и покупала все, что мне нравится. А рядом стояли изработавшиеся старухи. Это такие противные старухи, которые не покупают, а шарахаются по магазинам. И смотрят. Они торчат у прилавка с косметикой и восторженно смотрят на эти чудеса, без которых прошла вся их женская жизнь. Иногда они вдруг раздухарятся и купят тюбик с зубной пастой. Как вдумчиво, с каким восторгом они тратят свои гроши! Как долго и нудно они спрашивают тебя, поскольку продавщицы их знают в лицо и не отвечают. И как они серьезно рассматривают твои покупки, норовя потрогать их уже оплаченными! Сложнее всего вынести этих старух у продовольственных отделов. Поэтому я считаю, что моя личная польза включает и сытую старуху, которая может купить себе что-то совершенно бесполезное в плане нравственного развития.
Я высоко ценю личный душевный комфорт.
«Понимаете, в том-то и дело, что я не хочу жить с ощущением, что мужчина для меня что-то делает, потому что должен. Мне это – нож острый.»
Аннушка! Я знаю, о какой категории женщин Вы сейчас говорите. Я намеренно ее не касалась. Но с огромным огорчением вижу, что в ответ на безответственность мужчины, в ответ на его слабую память об особенностях женского бытия появилась и все больше распространяется эта разновидность женского полу, которая считает, что ей все должны. «Кормить и содержать». Мы ведь с Вами не коровы. И отлично понимаем, что раз такая выбирает стойловый образ жизни, то пусть не жалуется на слабое содержание, пусть не забывает о своем долге доиться.
В Старом Завете есть притча о Рахили, собиравшей колоски. Т.е. Господь учит нас – неважно, мужчина или женщина принесут эту охапку колосков в дом. Пусть несет тот, кому Им эта охапка была дана в руки. Важно, как они оба распорядятся этими колосками. Важно, чтобы при этом женщина осталась женщиной, а мужчина – мужчиной. Вот я сейчас рассуждаю, совершенно не касаясь темы супружеского долга.
У Рахили муж умер, а в жизни любой из нас муж может заболеть, с ним может произойти масса неприятностей. Но жена должна не требовать долги себе, а, прежде всего, выполнить свой долг. И как бы не вел себя муж (а мы знаем, что редко мужья ведут себя по Святому Писанию), нравственный выбор в столь сложных обстоятельствах касается только самой женщины. И тут поведение мужчины может быть смягчающим обстоятельством, но не перед судом Высшей инстанции. Прежде женщина в ответе перед собой.
Об этом, кстати, должен помнить мужчина. Он должен помочь остаться женщине женщиной. А больше некому.
Кстати, в общественном транспорте, ставя все вокруг себя, как тому должно, я считаю, что выполняю долг духовного развития моих сограждан. И мягко напомнить о долге – это весьма сложно, поверьте. «Типа - ты должен помнить о предназначении мужчины, а я должна помнить о предназначении женщины, которое состоит, прежде всего, в том, что я должна сделать так, чтобы ты свое "должен" радостно исполнил.»
Как бы Вы не хотели это забыть, Вам это напомнят. Весьма откровенно и жестко. Вам наплевать на то, что Вы, как женщина, должны родить первый раз до 25-ти лет? А знаете, сложность в том, что всем кругом на это наплевать. Никто не позаботиться и о более мягких экономических условиях, более комфортном проживании в стране, где застало Вас рождение ребенка. Не хотите рожать? Никто не заплачет! Только Вы, когда поймаете на себе парочку «сочувственных» взглядов, поймете, что в жизни женщины все периоды заканчиваются очень быстро. На все задачи у нее очень мало времени.
Я не знаю, сколько Вам лет, но как мама двух девочек, посоветовала бы даже не задумываться сейчас о каком-то особливо глубоком нравственном развитии. Вы и так девочка неглупая, этого вполне довольно. Я желаю Вам найти мужчину, который бы радостно исполнил в отношении Вас свой долг, а исполнение Вашего долга в отношении него, приносило бы Вам радость, после чего Ваш мужчина с таким же подъемом исполнял бы все иные общественные и социальные долги.
Какое еще надо нравственное развитие? Ну, на кой Вам «харе Кришна», матричная йога и т.д.? Вы совершенно правы!
«Дарят покой и прогоняют страх
Часы любви. Но ты отмечен, если
Природа мудро держит на весах
Любовь и Дух в прекрасном равновесьи…»
Вот этого я Вам и желаю. Ведь Вам –«мне интересно одно-единственное – когда мужчина делает для меня что-то – просто потому, что хочет это сделать.»
Как-то после дикой потасовки, кажется, на «Русской Америке», я сказала, что говорю многое только потому, что сама давно потеряла надежду. Но раз установленный порядок считаю неправильным, то я это и говорю. Без надежды для себя лично. Во всем отдавая себе отчет. Подводя итоги.
Я знаю, как важно женщине получить подарок, только потому, что его кому-то захотелось сделать. Не для того, чтобы обязать или привязать тебя. Но я даже не умею принимать подобные подарки. Мне их в лучшую пору не дарили, а сейчас мне гораздо проще от них отказаться.
Поэтому все, что я делаю и говорю – для того, чтобы другие мужчины сделали бы все иначе для своих женщин.
Вы считаете, что мой прокол в том, что я не вижу, что в какой бы монастырь не отправился этот инок, никуда он с места не сдвинется? Анна, если я вижу все без прикрас даже в отношении себя, в отношении других все разглядеть намного проще.
«Еще один прокол логический – Вы одновременно говорите о том, что можете добиться того, что Вам должны - и шашкой размахиваете. К чему? Вам все же не хватает поддержки других женщин? Не хватает сил, для того, чтобы не только в Вашем окружении, но и другие мужчины – которые тоже должны Вам - вели себя так, как Вы считаете нужным? Тогда, извините, самостоятельно добиваться того, что Вам нужно – Вы не умеете. Так признайте это.»
Анна! Это хорошо, что Вы воспринимаете так. Чувствуете, что я чем-то размахиваю. Все-таки женщине не откажешь в интуиции.
Я профессионально занималась системным анализом. Правда, детерминированных систем. Это не означает, что я не знаю анализа систем хаотических. Особенно меня волнует, что во многих местах на государственном уровне власть очень интересует один раздел такого анализа – моделирование общественного сознания. Я вижу, что пока это делается путем дозирования информации и формирования неверных общественных стереотипов.
Но есть и куда более жесткие методики. Вот в этом я полагаю насилие над свободным выбором, данным нам свыше. Сколько раз пыталась объяснить своим коллегам, что анализ, значимыми факторами в котором будут, к примеру, пищеварение индивида, слова, сказанные любимой тещей, его личный нравственный выбор с левой ноги, – не имеет смысла.
«Вот и отлично! - слышу я в ответ. – Давай, сделаем так, чтобы его мыслительный процесс давал гарантированный результат!»
Наши так думают, но вслух такое говорят только американцы. Это к слову. Не в тему.
Задумавшись над закономерностями формирования стереотипов (а это очень важно, человек в массе мыслит именно стереотипами), я написала роман «Повелительница снов».
А то, что Вы не воспринимаете моих прямых увещеваний-нотаций, это отлично укладывается в теорию! По ней выходит, что только художественным образом, рождающим душевный отклик у человека, создающим ассоциативные цепочки и много еще чего другого, можно что-то сместить в сознании.
Я много работала, и издаю книгу за свой счет. Поскольку такой литературе спонсоров не найдешь. Вот на днях из издательства «Летний сад» получила письмо:
«Книга твоя уже в печати. Через неделю-другую уже тираж придет!!!
Ты себе представляешь???
Ирка!
Книгу мы будем продавать по всем магазинам Москвы и Санкт-Петербурга:
Библиоглобус, Москва, Московский дом книги, Дом книги на Невском...»
И вот что я Вам скажу. Я умею самостоятельно добиваться того, что мне нужно. И если до того, как я выложила книгу в сети, многие мужчины вели себя в отношении меня так, как мне бы не хотелось, то теперь я не жалуюсь. Без подробностей.
И есть там две главки: «О страсти со страстью», «О страсти, умении умирать и жизненной силе». Так вот после них все мои знакомые мужчины становятся такими, какими мне их всегда хотелось видеть.
Подруга моя пыталась подсунуть своему монаху «Повелительницу снов». Только тому археепископ запретил читать абсолютно все. Наверно, сам археепископ почитал на досуге Иру Дедюхову.