Свежие комментарии

Домострой. Часть вторая.

0_c8860_20694127_origПродолжу дозволенные речи.

На предыдущей статье, возможно, многие поймали себя на желании сделать обобщения о православии, аналогичные тем, что уже прозвучали в комментариях. Вряд ли нынешнее официозное «православие», восстанавливаемое в виде догм, устаревших к концу ХIХ века, выявит истинную суть того, чем оно в действительности является в России. Хотя и «Домострой» сегодня цитируют все, кому не лень. Но то, что этим словом называют фирмочки, занимающиеся ростовщичеством и наживой на естественном в России желании людей жить не под кустом, - выявляет массовое недопонимание сказанного.

Повторю, что «Домострой» - это кипящий котел, в котором мы видим всю картину российского народного бытия начала 16-го века, все нравственные выводы, сделанные на этот период выстоявшей и пережившей иноземное иго нации.

Христианство сюда поступает в весьма ограниченных пропорциях. На передний план выходит нравственная оценка общественной и личной жизни каждого. Поэтому «Домострой» действительно – и поваренная книга, и основы санитарной гигиены населения (к примеру, почитайте главку, как надо хранить и обрабатывать продукты питания), и противопожарной безопасности. Но главное – это свод правовых уложений, регламентирующих отношения всех социальных слоев общества. И не с точки зрения «существующего законодательства», то есть отнюдь не по людским законам, а «по божеским». Смотришь, а ведь нравственная система… весьма высокого уровня, нисколько не устаревшая к сему дню.

Отсюда вытекает и уникальная история России, становится понятным процесс ее становления, выстраивания отношений как с отдельной личностью, так со всеми ее населяющими народами и окружением. В целом исторические процессы такие, что сейчас можно отрицать татарское иго, будто его и не было. Лично я с потомками того ига живу и чувствую себя превосходно. Но этот уникальный по своей сути аспект исторического бытия пододвигает некоторых "исследователей" к неверным выводам, будто в нашей истории так легко "спрятать концы в воду". Подчеркну, что в котел здесь идет лишь все незыблемое с точки зрения непреходящих нравственных ценностей по жесткому определению «Добро – всегда добро, даже если ему никто не служит. А зло – всегда зло, даже если все кругом злы».

Тут же из многих полезли на белый свет стереотипные представления типа «христианство – религия рабов», «религия – опиум для народа» и прочее. Ну, что было слово сказано, - что не было, разницы нет. Неужели самим невдомек, что слова-то – мертвые? А в России любая хрестоматия по русской словесности называлась «Живое слово». Что изменится, если сказать это на русском? Да ничего! Стоит лишь раскрыть Гоголя или Лескова, чтобы понять, насколько все это далеко от истинного духа православия.

Попытки втиснуть эту нравственную систему в «общее истогическое газвитие» со времен первых христиан Римской империи – у Лескова получалось легко, а у наших комментаторов – что-то не очень. Гоголю и Лескову удается органично войти в эту систему незыблемых ценностей и оперировать самыми сложными этическими нормами, которые органично воспринимаются и спустя почти 200 лет, а от обобщений узенького приземленного мировоззрения не испытываешь ничего, кроме немедленного желания обработать руки с карболкой.

А ведь это люди из светских литературных салонов, где принято говорить на французском, где по поводу «Домостроя» можно было услышать «шарман». Но из тех самых салонов уходили в ахтырские гусары, легко воспринимая походный быт в гуще народной: «Я люблю кровавый бой, я рожден для службы царской!..»

Выясняется, что усвоить до конца эту отлично работающую до сих пор систему мировоззрения нации – под силу далеко не каждому. Заметим, что это не «религия», а система незыблемых ценностей. И до такого прагматического использования христианства никто прежде не додумывался.

Причем, местечковые ростовщики лезут со своими «додумками» спекуляции на христианских ценностях, не забывая поглумиться в тех же стереотипах. Чисто процентик отмусолить. Типа ведь на иконах – сплошные евреи, ведь на евреев молитися!

Слышали ведь такое оскорбление? И пояснение, что мы придерживаемся Нового Завета, а не Ветхого - для них не суть. Сколько раз  это глумление выходило им боком по всей Европе, но все равно удержаться не могут! Что касается ликов святых, то Сергий Радонежский, Александр Невский или Серафим Саровский – отнюдь не евреи. Не говоря о Рюриковичах.

Нет ни одной правовой системы в мире, которая бы базировалась исключительно на принципах нравственной чистоты. Поэтому русские и названы «народ – богоносец». Даже римское право исходит из приземленного прагматизма. И лишь в «Домострое» доказывается, что и Господь не накладывает каких-то невыполнимых или неразумных требований духовной чистоты, жизни с близкими и в обществе. Поэтому сюда органично входит все здравое из устоявшихся правовых систем.

Взята система! Ну, вот как сейчас я пользуюсь вордом или всей средой, разработанной Биллом Гейтсом. Однако на божничке он у меня не стоит, да и вопрос в том, как и для чего я использую эту систему, верно? Уж отнюдь не на уровне «первых христиан», о которых так любят рассказывать хилые духом и слабые на голову.

Само православие существует в России лишь потому, что несет в себе благо России – как нравственную систему нации. Хочется использовать ее себе на пользу? Ну, посмотрим, что будет с теми, кто ставит свой частный интерес – выше блага России. Просто займем места в партере с кульком семушек – и полюбуемся.

* * *

Мы неоднократно еще вернемся к этой системе, сформировавшейся окончательно с 68-й главой наставления сыну от духовника Ивана IV, благовещенского попа Сильвестра. Так и не утратившей за этот период ни грана актуальности. Здесь не требуется ежедневная работа Государственной думы и региональных советов – для постоянного переписывания законодательства. Установлены законы на каждый день для всех слоев населения, всех верований, всех национальностей. Главный смысл нравственной системы: «Будь человеком, независимо от обстоятельств – и потомки твои навсегда останутся в России желанными детьми

Скажите, разве так уж «невыгодно для русских» - быть порядочным человеком и жить с чистой совестью? Причем не столько из неправильно трактуемого «страха Господнего» типа детсадовской морали «А не буде хорошим, так тебе задницу надеру!» Книга как раз переполнена бытовыми подробностями по причине, что жизнь с руководством нравственной системы в России несет в себе полнейшее довольство и массу бытовых удобств. Это жизнь на широкую ногу! Простите, на то же время в «просвещенной Европе» не существует подобных «наставлений для народа», где бы приказывалось хранить кучу съестных припасов на леднике, чтоб не подхватить ботулизм и дизентерию, как питаться без излишнего ожирения и не упиваться вусмерть в корчмах. Там не ходит по рукам переписей из раздела «О вкусной и здоровой пище» с системой православных постов, там пока нет советов по устройству усадеб и украшении домов. Поэтому в Россию валят желающие жить по «Домострою» целыми деревнями из Швейцарии, Селезии, Саксонии…

Но это настоящая книга… о Любви! О высокой Любви Создателя к своему Творению. Здесь нет пафосного идиотизма «Человек звучит гордо, а быть человеком – круто!» Здесь сквозь сытный кусок, до конца не прожевавшись, говорится, как замечательно жить в России в мире с собственной совестью и согласии со всем сущим. Как это славно ощущать заботу и любовь Господа нашего, какое человеческое несчастье ожидает того, кто нарушает Его разумные заповеди, кто пренебрежительно относится к установленным Им законам.

Что несет за собою нежелание им следовать? Отказ от Него – равносилен отказу от собственной души, от всего лучшего, что рождается в простоте и наивности в благодарность за радость бытия. Разве мало кому-то благих даров в России? Да ведь это единственное место, где их с лихвой хватает на всех.

Только евреи у нас «такие бе-бедные». А когда на одной подводе оказываешься посреди голой степи, ссаживаешь с телеги детей и ихнюю мамку с иконами, уповая лишь на Заступницу Небесную? И Она-то оказывается вовсе не зациклена на пятой графе, все воздает сторицей. Каким же вкусным оказывается свой праведный кусок хлеба, не уворованный, не отнятый с продотрядами, не вырванный из детских ручонок! Его можно есть открыто, приглашая соседей и сродственников, не пряча под подушкой «от завистливых глаз».

Выясняется, что, по существующему и давно устоявшему в России укладу, – бесполезно читать морали на тему «проклинать не православно». Каждого, кто отступает от этого уклада, касаясь его основ, игом навязывает России гноище безнравственности - ждет проклятие, которое работает славно по четыре века и более. И уговоры «проклинать не православно», а типа «православные же должны подставлять другую щеку» - по сути безнравственны.

Возможно, это вполне укладывается в нравственные ценности знакомых кому-то лично «первых христиан». Я даже допускаю, что это замечательно соответствует всем христианским моралям «просвещенной Европы». Лишь напоминаю, что тем же европейским моралям отлично соответствует строгая декларация пресловутой «толерантности» днем, и чик-чирик ножиком всем, от мала до велика, - ночью. И запавший в чьи-то заячьи душонки «холокост» - тоже мирно уживается с пафосным морализаторством. Будто бы и не они орали давеча "Хальт!" по чужими окнами.

Думаю, все это понимают и без меня. Но все же надеются, будто официальные морали кого-то удержат от погромов и холокостов, хотя, как показывает печальная практика, это не совпадает с нравственными ценностями, принятыми в быту. То есть с бытующими нравственными ценностями.

Но при этом Россия объявляется «родиной погромов», здесь идет постоянная суета Пятачка с зонтиком: «Кажется, погром начинается! Кажется, погром начинается!»

Россию тянут в ВТО, ей пытаются навязать плоды «европейских просвещений», удивляясь, отчего же они «плохо приживаются на российской почве». Пытаются провернуть те же самые старые «европейские» приемы, не понимая, что столкнулись с иной, уникальной системой, пережившей куда более жесткое навязывание чуждой нравственности. А в ее основе – от европейского христианства шишь да маленько.

Боюсь, там что-либо «понимать» попросту нечем. Поскольку явно нечем проанализировать историю собственных погромов – как реакцию окружающих на навязываемую чуждую человеческой природе нравственность.

Неоднократно сталкивалась с навязываемыми стереотипами «нас, русских нигде не любят!» Несложно догадаться о происхождении этих «условно русских», повсюду наскребавших всеобщее обожание ножиком по гортани.

Извините, нам, русским, нигде погромов в такой ненависти не устраивали. Но и к русским нечего прикапываться «почему ви так ненавидите?..» По кочану! Стоит выйти на российский пригорок, чтобы понять, кем надо быть, чтобы поддерживать в себе… ненависть. Это не Европа, где приходится со всеми задницей пихаться. В Европе можно получить ненависть в качестве оценки и более незначительной «общественной деятельности». А в России получишь то, что работает само по себе, веками, без погромов, которые и устраивать лень. Ничего личного.

Но русским при этом плевать, как кто к ним «относится». Пусть только свет не загораживают и не воняют с подветренной стороны. Какие проблемы-то? И уж совсем плевать русскому человеку, как где его «любят». Для русского имеет ценность лишь любовь Господа нашего. В этом суть православия, а не в «подставлении другой щеки».

А уж насколько «удобно» и «прибыльно» то, что особо с евреями никто особо не пихался в желании оторвать кусок государевой собственности, то ведь это потому, что в России подавляющее большинство населения хорошо знает, что можно брать в руки, а что нельзя. И смысла практического – ноль процентов, все равно удержать не удастся. Сколько не принимай законов против «райдеров».

Ведь долгое время подавляющая часть населения и не понимала происходящее. Но не потому, что «в России две проблемы: дураки и дороги!». У большинства населения в России действительно исконно отсутствуют извилины, соединяющие гортань и задний проход. Большинство исконно русских извилин имеет жесткий нравственный контроль на макроуровне, подавляющим большинством русские до сих пор нация, а не мелкая распыленная народность с отрицательной демографией. Поэтому сложно в русской системе мировоззрения сообразить, что «другую страну» эти господа «создали», тупо ограбив и оболгав старую. Сколько здесь не кричи «грабь награбленное!» - откликнутся далеко не все. Уж точно не «аристократы» и не «православные». А вот что откликнется – отдельный долгий разговор, на всю оставшуюся жизнь. Жалким мутным остатком на дне грязного стакана.

Поэтому нечего сетовать, что за нанесенное оскорбление общей нравственности именно на государственном уровне - здесь могут проклясть так, что все это скажется полным вырождением. Аннигиляцией.

* * *

На меня здесь посматривать в надежде не стоит. Следует лишь прикинуть на себя мое роскошное житие среди местных вотяков. Да, доставшаяся мне вместе с проклятием капелька крови вызывала в окружающих неосознанное желание «поставить на место». Люди подсознательно ощущали угрозу самому существованию, если то, что прикрывала моя наивная мордашка, вырвалось бы наружу.

Да и я, честно сказать, сколь живу, столь героически сражаюсь. И не столько с окружающими, сколько с личным горячим желанием изрубить всех в окрошку, снять кожу живьем и так далее. Уж чем только мои дурные наклонности не гасились, в какие только кружки рукоделия, спортивные секции и спецшколы меня не помещали…

В этой связи хочу обратить внимание на интересные взаимосвязи. В 1997 году я выхожу с романом «Повелительница снов», где проповедуется Кодекс Бусидо, присутствуют драки на самурайских мечах, но в чуждой и самим японцам эстетике. В этот момент все интересуются восточными боевыми искусствами противоборства, но ведь… в них нет интересующего меня с детства откровенного мочилова. Роман издается ограниченным тиражом, широкое хождение имеет лишь в сети. И тут по датам можно сопоставить, как мой «партийный заказ» реализуется на других языках, а прозвучавшие идеи - подхватывается отнюдь не на русском.  Да, можно намеренно постараться лишить меня нормального взаимодействия с читателем, но он все равно получит часть урезанных идей – откликом менее развитых нравственных систем, причем, прямо на русском.

Хорошо, признаюсь откровенно. Да, это я заказывала драки на самурайских мечах с фонтанами кровищи – причем, из самых невыгодных позиций в «заранее проигранных» условиях, когда тебя имеет любое ничтожество, как того пожелает. Причем, невзирая и на проигранную позицию с момента рождения. Все-таки для самурайского меча, если честно, женского разворота плеч маловато. Средний длиный меч... хорошей стали, отличной закалки... будет весить от 5-7 кг в зависимости от конструкции. А со всеми прибамбасами, которыми бы весьма желательно устроить привычную расчлененку в полном соответствии с канонами православия... до 12 кг.  Ну, и какой резон при таких технологических параметрах - грезить о главной героине-женщине? Ни на звезду, ни в Красную армию.

Скажите, какая еще «идея» могла посетить создателей фильма «Убить Билла»? Какая у этого «произведенья боевых искусств» существует основа или иная аналогия, кроме того, что вырывается откликом наружу с романом, который все стараются придушить, – в ответ на всеобщее довольство «окончательной победы над СССР»? Ах, «СССР сам развалился»? Получи, фашист, гранату!

Может, где-то до момента создания фильма дамочки действительно скакали с самурайскими мечами? Или вообще было принято противостоять злу в вынужденном женском обличье - прямым ударом в рыло? Да еще с неизменным с 1407 года – «изрубил ее длинным мечом, отрубив ноги и руки». Где-то у американцев или японцев есть в летописях или истории - аналог внезапно возникшей прыщом на голой попе кинематографической «эстетики» обрубания женских конечностей и полмакушки, чтоб еще некоторое время ощущать происходящее? Думаю, это все же… знаете ли, не слишком по-японски. А уж насколько подобное соответствует современным устоям американского общества, католического или протестантского христианства… не мне судить, как говорится. И откуда в США такие интересные фантазии, когда некую гадюку пытаются  закопать живьем все, кому не лень… какая-то «жизненная основа» должна быть у этого «полета фантазии»?

В особенности, после «Четырех комнат», «От заката до рассвета», «Криминального чтива». Оружие в исходниках уже выбрано, а принцип один – полнейшая беспринципность и отсутствие каких-либо моралек, «правых сторон» при мочилове. Кровища – ради кровищи, причем, с ручными пулеметами и огнеметами, что, согласитесь, изначально намного зрелищнее самурайского меча. Длинным мечом ведь никак не расплещешь чужие мозги по всему кадиллаку. Длинный меч – он изначально предназначен, чтобы не допускать к себе плебейскую рожу на длину меча.

С длиным мечом очень неудобно сражаться за собственную шкуру и в шкурных интересах. Даже отряды "еврейской самообороны" предпочитают бомбы, пулеметы и револьверы. Откуда же вдруг возникает не просто интерес к длиному мечу, который не всякий мужик способен удержать, но... с использованием его иной раз и не по назначению. Что сочли необходимым проклясть с православного амовона… «Первые христиане» здесь явно в очереди не стояли. А вот… нечто такое... исконное, традиционно греховное как раз по православию с незамутненными ересью жидовствующих строгими принципами чести и достоинства… пожалуй, вполне соответствуют.

Понятно, что идея ударила по мозгам создателей фильма косвенно, вне контекста и всей мощнейшей системы, которая за ней стоит. Однако система настолько мощная, что и в таком виде прямиком довела ее до тех, кто мучительно искал, чем бы ему выпендриться в очередной раз. Выхвачено лишь внешнее оформление, отголосок начавшейся схватки. Кто ж будет отрицать, что аналог ущербной кинематографической идеи в том, что где-то действительно идет драка некой дамы, которую попытались похоронить заживо. И она – типа «прирожденная убийца». Родилась такой, простите.

Правда, авторы фильма не соображают, во что превратилась бы жизнь действительно «прирожденной убийцы», как инстинктивно шарахались бы от нее окружающие с детсадовского возраста. И никого бы не обманула ее ангельская внешность. «Прирожденных убийц» человеческое существо ощущает отнюдь не внешним зрением, а внутренним. Не банальных маньяков без личности и внешности, заметим, а то, что пытались изобразить авторы фильма «Убить Билла». Что так и тянет прикончить. Хоть в церкви, хоть на сносях – неважно. Все знают, что с этим лучше сразу кончать.

На этом фоне… не хладнокровного, а прям холоднокровного владения длинным мечом и использования его в быту в качестве зубочистки или консервного ножика, - сам Билл вызывает куда больше понимания и сочувствия. Все же у мужика было трудное детство и неудачная женитьба. Как-то не верится, что этот импозантный мужчина изначально уродился с принципом «Сколь увижу – столь убью!»

Ведь и про тетеньку, которой полчерепушки срезало, поясняется, что не она такая, а жизнь такая. Жизнь у нее получилась тяжелой, а в детском садике до убийства родителей – она и не помышляла долго рубить окружающих на кусочки. Ну, не всех, конечно, а некоторых. Которые, вместо немедленной светлой любви на сеновале, начинают волынку - «много моляше и увещевая его».

Итак, где-то очень далеко от Голливуда преградой некой «прирожденной убийце» ставится вся местечковая рать. Зато ее американский визуализированный аналог с почетом везут демонстрировать в Канны, не совсем отдавая себе отчет в этом приступе внезапного помешательства. Затем это широко тиражируется в России, демонстрируется по всем каналам. Очевидно, некоторые полагают, что раз оно прилетело из Америки, то ведь нисколько не опасно. Пусть, напротив, некоторые утрутся, что «их идею перехватили». Возможно, что это воспринимается чем-то вроде очередного «тлетворного влияния Запада», уже начавшего произрастать бандитскими драками, чернухой в отечественном кинематографе и прочим. Но что-то до сих пор женские драки на самурайских мечах не стали даже элементами фитнеса для похудания. Хотя весьма и весьма способствует, знаете ли.

А вот как на деле влияют подобные просмотры американских шедервов на российских телезрителей… лично я хорошо ощущаю по растущей активности читателей. Главное, что ко мне это не имеет никакого отношения. Хрясь, главное, по женской ручонке – и все становится красненьким. После этого самое время заныть по толерантность, холокост и погромы. А еще про страданья Ходорковского уместно проблеять и «проблемы правозащиты отдельных граждан в России».

Тем временем идея подхвачена и растиражирована. Фонтаны кровищи от обрубков конечностей, чистенько срезанных длиным мечом по принципу "так не достанься же ты никому!" - становятся основой кинематографической эстетики, пока господин Путин пытается у клироса изобразить из себя самое православие, попутно намекая, что вить и он практически якудза, приглашая в гости каких-то отмороженных "самураев". А вокруг местечковые хамы охрипли, пытаясь разжалобить окружающих по поводу бе-бедных холокостников, шантажируя на "толератности". А по православию надо выбирать что-то одно: либо толерантную толпу идиотов - либо высокие кассовые сборы со сценами жестокости и насилия. Поскольку, согласитесь, фонтан из обрубка женской руки - исключает "толератность" и какое либо "сочувствие" к тем, кто не владеет самурайским мечом. Ух, красотища!

Да, нечто такое… я и хотела сказать. Как-то так. Но, заметьте, хотела, но все же не я это сказала. Это противные американцы где-то на нравы женской якудзы насмотрелись. Фу, как некультурно. Но зажигает, верно? Не то, что трусы снимать по первому крику «Хальт!» Такой… не слишком органичный переход от «Мадонны ХХ века» - сразу к «Мадонне ХХI века». Без аналогов, но в полном соответствии с «толерантностью».

… Понятно, что нам навязана «бескровная», «гуманитарная» война нового типа в виде гуманитарных катастроф. Не открытые завоевания, а как бы с виду «цивилизованный» отъем государственной собственности. С нытьем про «холокост», «все вить по закону», про «демократические преобразованья» и «непопулярные меры».

При этом и на обычный гражданский запрос об уровне цивилизованности и законности подобного присвоения государевой собственности – ответить абсолютно нечем. Кроме того типа, что «вас ведь это лично не касается!».

Еще как касается. И не только сразу же последовавшим крушением. Но, простите, когда все «партийное строительство» производится на средства граждан, взимаемые в виде «оплаты отопления и горячей воды», когда на каждого гражданина вешается огромная разветвленная система медицинского и социального обеспечения, созданная благодаря существованию государственных бюджетообразующих отраслей – так это касается каждого, ежемесячными выплатами в составе, превышающими половину совокупного дохода.

И уж каким уродом не был Юрий Святославович со своим длинным мечом, но и он знал, что каюк любой государственности обеспечен, если каждого гражданина обложить данью, превышающей 20% совокупного дохода. А у нас нынче эти 20% не покрывают расходов Пенсионного фонда, который продвинулся лишь в скандальном разворовывании этих средств.

Но приходится пользоваться новым оружием. А дремлющие инстинкты пробуждать американскими фильмами. Мне в этом фильме даже название импонирует. Заметьте, что никто из зрителей этого «Билла» толком не знает, отдает себе отчет, что фигура – вымышленная, гипотетическая. В принципе, всем плевать на него. Да ведь и не это главное, как все догадываются. Главное ведь… убить!

* * *

«Ой, как это не православно!» - начинают повизгивать господа, которые здесь 200 лет трутся, так и не потрудившись узнать «как все начиналось». «Как ставились весла и вновь» мостился путь «из варяг в греки», где надо было протопать с полной выкладкой, таща на собственном горбу струги.

«Кто к нам с мечом придет, тот много звездюлей соберет! Тому обрубим руки-ноги и полмакушки, чтоб выслушал кой-чего напоследок, пока кровищу будет фонтаном расплескивать! Тварь поганая!» - раздается исконным православным воем с этих тихих русских равнин. Подсказать, к какой иконке свечку перед телекамерами ставить?

И ведь сетовать на «православие» поздно. Как не смогли сделать верные выводы, отчего это у «просвещенных христиан Европы» вдруг время от времени возникало желание устроить то, в чем гораздо удобнее нынче обвинить православных, - то ясно, что не хватит сообразиловки, чтобы проанализировать погром, устроенный русским в 1917 году. А вывод там однозначный, не раз мною озвученный: втереться евреи могут куда угодно, а вот удержать власть – нет. Люди, которые не могут властвовать собой, так и не научились преодолевать дурные уголовные наклонности, так и не сделали выводов о том, что было с ними на самом деле, предпочитая врать самим себе и переписывать историю – никогда не будут иметь истинной власти.

Вот я, к примеру, пока никого не убила. Даже Билла, извините за каламбурчик. Поскольку я сделала выводы, что лучше и вернее – убивать иным способом. Надежнее, с требованием всех санитарно-гигиенических правил. И канонов православия, конечно. Поскольку утверждение "вот я, к примеру, уважаю всех татар!"  с точки зрения православия - не просто оксюморон, это оскорбляющая истиную веру ересь, сатанинское искушение.

Хотя есть ведь и куда более безбожные замечания: "Я всегда себя считал порядочным честным человеком!" Подобные вещи, с точки зрения православия, должны прозвучать из вне. А если со стороны ничего, кроме осуждения, не раздается, так надо не о толерантности и разжигании "ненависти" квакать, а делать нравственные выводы. По крайней мере, заткнуться.

Куда более православно будет звучать, когда человек может про себя сказать: "Вот я пока никого не убил, никого не ограбил, никого не предавал, не подставлял, пытался в силу моих возможностей противостоять разграблению государства". Это уже... продвинутое православие, не просто свечка перед телекамерой и "благонравные" намеки о собственной непогрешимости, а жесткое следование нравственной системе ценностей.

А она уже к началу ХV века приобрела выраженное государственное звучание, а к началу ХVI века оформилась в виде "Домостроя" - двухуровневой нравственной системы с выраженным нижним инфраструктурным уровнем. И кто этого не понимает – тому срубить полбашки грехом не считается.

Читать по теме:

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

792c182c3e5b154a7bbc9e0c018f6de2(1)

Комментарии (36) на “Домострой. Часть вторая.”

  1. Максим:

    Интересно, но как же затянуто
    Хотя стараюсь Вас читать. Люблю почитать Вас, Юрия Мухина, Шурыгина и др.
    Единственно, поиздержался идейно наш народ-Богоносец. Повально бросился зарабатывать Гиенну огненную, кто погоней за златым тельцом, кто пьянством, кто праздностью. А паразиты конечно в какой то части (требует исследования в какой), но их меньше миллиона то в стране, как могла эта кучка русских поиметь?

    • NAr:

      «Интересно, но как же затянуто»
      Что затянуто? Не проходит сразу? А вы поднатужтесь. Или уже?

      «поиздержался идейно наш народ-Богоносец»
      Наш — это как? Себя куда причисляете, к пастухам что ли? Или свободный толерант?

      «как могла эта кучка русских поиметь»
      Ох уж эти русские, что у вас тоже как кость в горле?

    • Светлый:

      Вы лучше Гоголя, или Лескова, вот у Лескова есть такой рассказик «Еврейская кувырколлегия» называется, вам понравится.

    • agk:

      А что, правда думаете, что уже таки поимели? Хотели бы оказаться на месте главных поимевших?

    • Волга:

      Человек состоит из миллиарда клеток, а солитер из нескольких тысяч. Но это не мешает ему жить в комфортнейших условиях, ни ветра в лицо, ни дождя на голову, к тому же температура постоянная. И жрачка прямо вокруг тебя, ни охотиться не надо, ни поле пахать-сеять.

  2. Полу-Металлург:

    Максиму.
    А вы, сударь, за всех не отвечайте, не надо.

    Ирина Анатольевна, еще раз спасибо за статьи.

  3. с Волги:

    Ирина Анатольевна, Вы конечно не обязаны читать ещё и лекции по истории, но у меня к Вам есть огромная просьба сообщить тут в ленте хотя бы об одном историческом документе, в котором говорится о существовании татарского ига. Дело в том, что я с восхищением отношусь к Вашему творчеству и целиком и полностью поддерживаю Ваши нравственные оценки тех событий о которых Вы пишете. И только в вопросе об «иге»я с Вами не согласен. Этот вопрос для меня не самый главный. Мне вполне довольно того, что я знаю разницу между понятиями нравственность и мораль. И для меня гораздо важнее то, что мои оценки окружающей действительности совпадают с Вашими. И тем интереснее мне понять зачем Вы отметаете возможность того, что «иго» было действительно не таким как в учебниках. И дело не в том, что учебники пишут по указке текущей власти и через некоторое время их переписывают, а потом правят и снова исправляют и так далее, пока от реального события ничего кроме лжи не остаётся. Дело в другом. В «иге» мне интересней мысль о том, что если бы оно и в правду было, то это татар сейчас было бы 150 млн., а русских только 5 млн. человек. Да ещё Фоменко, Пензев и многие другие историки (ну или «псевдоисторики») предлагают версию, которая мне кадется ближе к правде. Я не хочу по этому вопросу спорить, тем более с Вами. Я Вас уважаю, и мне именно что интересно мнение уважаемого мною человека по конкретному вопросу.

    • Отнюдь не отметаю, что иго было «не таким, как в учебниках». Более того, я-то точно знаю, каким оно было. Однако, это мое личное мнение. Оно отличается от прочих тем, что мне навсегда перебит шкурный интерес к истории, вообще любой личный интерес в зачатке.

      Но вот посмотрите, мы все современники. Приходит некий «Максим» или «ТNТ» и начинают толковать хорошо нам с вами знакомую историю – на свой лад. Посмотрите, как бы от имени русских Максим сообщает, что «если вспомнить историю России» — судьба местечковых была не столь радужной, как хотелось бы. Раз типа им Россия «досталась», так выньте и положьте чудесную историю ихнего величья.
      Как видите, у него своя истории России. Но разве вы с такой историей не знакомы, не наелись ее полной ложкой?

      Историю ига переписывали всегда. У меня по этому поводу были разговоры еще с советского времени и со светскими историками, и с церковными. А после сама убеждалась, что о многих вещах лучше действительно не говорить. История ига тесно связана с историей становления государственности в России. Отрицать иго бессмысленно и бесполезно, поскольку исторических документов о данничестве – вполне довольно. Да хотя бы, простите, русские фамилии типа «Баскаков» — отлично свидетельствуют в пользу версии.
      Вам самому почему хочется именно сейчас – отрицать татарское иго? Чтобы не замечать под носом ига тех, у которых «история» в России было столь незавидной? Но там не «историю» заводить надо, а уголовное дело. Да и маненько б раньше этим господам надо было подумать про «историю». Но разве мы не имеем иго уголовщины? Пусть это неприятно признавать, но все же лучше признать.

      Посмотрите аргументы оппонентов: паразитов всего один миллион, так насколько плохи русские, раз терпят от них иго? А я объясняю, что здесь используются как личные слабости каждого, в точности так же и слабость государственного устройства, утрата именно государственного мировоззрения.
      Нет под Луной такой армии, которая бы могла покорить русских честно, в лоб, взять с действительным перевесом силы. Поэтому и татар, конечно, было вовсе не так много. Их много и не требовалось. Хотя, справедливости ради, заметим, что соотношение было все же не такое.
      Сегодня с трудом у самых лучших людей удается вызвать настоящий государственный интерес, не беспочвенные амбиции и политиканство, а именно «за державу обидно». Суть ига была в том, что была использована ситуация, когда Россия имела слишком много равноценных лидеров, претендентов на главенство. И ни один не хотел уступать другому, поэтому многие себя покрыли бесчестьем.

      Да потому что корень зла в получении того ига был в родовом лидерстве. Слишком у многих были равные права на верховенство. А место на вершине – всегда одно.
      Если изучить историю России по своим родственным связям без идеологий – выяснится, что дворянство особенно в 19-м веке сыграло роль сектора влияния. И заслуга Романовых в том, что они не дали установиться новому игу.

      Конечно, с одной стороны надо слегка причесывать историю, поскольку в государственности важнее всего легитимность. Вот Сталин не стал вытаскивать упыря из Мавзолея – это позволило нации не циклится на «мелочах» и отстоять Россию в качестве «советской Родины». Но теперь-то вопросы к Сталину, а не к Ленину, верно? И затем мы вместо немецко-фашистского ига получаем нынешнее , а немцы приходят без армий – взять то, что им понравилось.

      Здесь нужна какая-то золотая середина. Настоящая история татарского ига, как история любого ига – это история человеческого предательства, подлости, алчности, чванства.
      Но, во-первых, это всегда заканчивается. А, во-вторых, на первый план всегда выходит иное. Именно все лучшее в людях составляет смысл государственности России, а плохое становится истинной историей ига.

      • 4EPTUAKA:

        ———————
        История ига тесно связана с историей становления государственности в России.
        —————————

        значит нынешнее «иго» обладает потенциалом спровоцировать рост осознания ситуации, и дальнейшую проработку и укрепления государствености России?
        Что бы не просто отбить охоту на будущее залазить под шапку мономаха кому не следует, но и сделать это крайне проблематичным теми методами которые сработали в этот раз.

        • Да, сейчас очень важный момент.
          Ситуация… практически, как накануне татаро-монгольского ига. Тогда тоже стоял вопрос о переходе России к более современной системе оперативного управления.
          Кстати, тогда действительно позитивную и объединяющую роль сыграло православие. Но основная сила была, конечно, в нравствнном начале русского православия, которое нынче не восстановить, надо быть реалистами.
          Соловьев обращается в пустоту, пытаясь вновь напиться в том же источнике. Сколько не повторяй «Церковь должна» — того духа истинного православи не возникнет.

          По сути, 1988-1991 — это тоже был переходный период, когда из состава макроэкономических секторов надо было извлечь чуждый элемент — партию КПСС.
          Иго присасывается гельминтом тогда, когда общество находится на распутье.

          Вопрос куда более однозначный: за сколько с этим безобразием покончить окончательно? В смысле — сколько надо времени.
          Анадо именно с этим кончать — до 2012 года. Поэтому там для многих будет «конец света», тут они нисколько не ошибаются.
          А вот через 20 лет с сего дня — уже начнут диссертации писать по анализу нынешнего «ига».
          Хотя, конечно, для национального самосознания иметь такое «иго» — очень позорно. Ну, как вообще любое паразитарное заболевание.

          но вы полагаете, в 12-м веке это было мене позорно? Это же были наиболее тупые грязные существа. на тот период. Это потом они тоже начали искать «аристократические корни».

          • 4EPTUAKA:

            я сей расклад чую, как — вязкое болото в распыленом состоянии.
            Это формирует среду, которая оказывает нужное создателям болота влияние на сознание обитателей. Причем локальные зачистки помогают слабо,точнее лишь на небольшое время, так как неуничтожен сам источник.
            А почуять его проблематично по какойто причине, которая достаточно комплексная.
            Еще отзвуком/эхом идет что то вроде «время еще окончательно ненастало».
            Ну и на настолько глобальном уровне, вобщем работать несколько «стремно». Система блин эта, большая прибольшая, и чего то вней порушить из за неразумения как то нитаго.
            Хотя маштабы конечно вдохновялют, но блин, квалификация должна же быть для это соответствующая. Ну и эта, опять же глобальность, одно дело в своем микро районе эксперименты ставить по очистке, и созданию само очищающейся среды, совершенно другое дело проделывать такое уже над всем городом, ну и тем более еще более глобальный уровень.
            Плюс, суть кажыся в осознания всего процесса начиная с развала Союза.
            Бо как он распался, так… блин, как будто что то отрезали нах… и восприятие из за этого тяжело сделать цельным.

            Вобсчем надоело бегать за тараканами с тапочком, надобы приминить средства массового поражения, да пока видно рылом невышел, да и нетянет, без полного осознания маштабов воздействия, учетов побочных эффектов, и вобще понимания куда это меня занесло.
            Приходится работать в тех машатбах и обьемах которые помещаются в черепушку.
            ..
            вотс так где та..
            ;]
            .
            Всего хорошего.

          • В познании вожна методика. Шаг за шагом. Про хорошего препода говорят: хороший методист.
            А в воздействии ведь много чего важно. Но важнее всего — высокая цель с пренебрежением личными интересами вплоть до воя «на смерть!»

          • 4EPTUAKA:

            ок, тему понял благодарю.
            Осталось дорасти осознанием до «понимания интересов России».
            Эта тема, такаяже маштабная как и сама Россия.
            Но сам принцип у меня оформляется в виде.
            -Действия на благо рода, Руси, России.
            -Так и только таки никак иначе.
            -Да будут мои действия.
            Это если словами и по простому.

            и эта что любопытно, учитывая всеохватность «сущности», вполне находится применение для «темных аспектов во благо», если выразить это словами. Причем светлые аспекты они «Где то там» на своем месте, а мои расклады где то тут ,), и никто никому немешает главное.

            Когда через гуглевкую мапу, которая «вид со спутника» расматриваешь эти бескрайние просторы.
            Все такое, эта радное, и эта ну, немеряное что ли?
            Вот вроде можно якобы уменьшить маштаб и увидишь на карте ее целиком.
            Но стоит чуток придвинутся ближе и начать всматриватся, как.. теряешся в глубинах ,), как то всего много примного…
            и так вот подумаешь, а вот блин какая страна все же великая, и необьятная.
            ..
            После этого все эти попытки куда то вписать и под что то подогнать эту сущность, вызывают эммм, полное недоумение, осознают ли пытающиеся вписывать обьемы с охватами.
            Ну строго как вы говорили уже.
            Но тут каг бэ типа сам увидел и проникся ,)).
            .
            исчо раз пасибки, большое прибольшое. ,).
            ну , а поскольку пасибку в карман неположишь.
            мож чего эта, таго или этаго «надо/нужно».
            хммм, не не так.
            должно, во!

  4. TNT:

    Можно вопрос? Как из Домостроя следует вражда с США? Будет ли предательством Родины измена английским интересам?
    Говорят, что раньше дружинники были свободными людьми и служили своему князю, если он их не обижал. Если обижал, то они шли служить другому князю. Отголоски этого видны в поведении казаков. Пишут, что амурские казаки дружно откочевали в Китай перед войной.
    Если нас Англия обижает, то зачем ей верно служить? Будет ли измена Англии против домостроевских строгих принципов чести и достоинства?

    • taranchik:

      TNT, а что на это ответил бы ваш папа-летчик, всю войну просидевший в танке, кося траву в восточной Сибири для прокорма семерых детей?

    • Перешеин:

      Как в анекдоте: Я тоже могу выйти на красную площадь и крикнуть: Рейган-дурак! У вас, что, там на островах своего министра нет? Мы со своим как-нибудь без вашей помощи разберёмся. Или вам «со стороны» виднее?

      • TNT:

        Наш министр обороны в теме, не расслабляйтесь, бомбы и высокоточное оружие таки да будут. «Война дело серьезное».
        Далее, вот таки вызовут политруков уважаемых П и t вручат наганы и скажут — по строгим законам Домостроя надо мочить несогласных и сомневающихся. Вы таки сейчас учите лозунги. Велика Россия, а отступать некуда. За Родину, за Путина и Домострой.

        • Вряд ли вы соображаете, что такое «нормальная военная доктрина». Самая нормальная военная доктрина возникает, спустя минут пять после объявления войны. А в мирное время это ведь всегда «непоймичто».

          По вашему самодовольству видно, что ни воевать, ни жить в мире вы не сможете. Вас, к примеру, абсолютно не касаются отношения России и США, да и без посредников здесь проблем никаких нет.

          Вы еще не поняли, что произошло в ливанском конфликте? Свою доктрину для начала поменяйте.

        • Читатель:

          Мы можем запросто плодиться, если голову в порядок привести. Однако, глядя на наших молодых красавиц, я понимаю, что больше половины из них замуж не выйдут и останутся бездетными. Это может быть причиной желания покрошить всех в капусту, однако проблему так не решить. И «Домострой» требует модификации, по причине отсутствия достаточного количества дееспособных мужчин.

          Те, кто использует «среду» Билла Гейтса, должны быть готовы к негласному проникновению в свои компьютеры, перехвату управления, полному уничтожению данных и, если внимательно прочитать «лицензии», которые они подписали, Гейтсу за это «ничо не будет», продукт принимается «как есть».

          • Домострой ни от кого ничего не требует. Он лишь констатирует то, что на этой земле имеет корни, что на ней остается в результате. На уровне: манго и маракуйя в России в промышленных колличествах произрастать не будут, а вот сосна и рожь растут хорошо.

            Где и на каких красавиц вы любуютесь — не знаю. Но большинство моих студенток замуж выходят с полоборота. А читатели этого блога вообще заводятся с полоборота. Только и читаешь, что типа «приехать не могу — жена на сносях». Или типа только что родили. Кто нужен, тот и потомство оставит. И это дело вовсе не пущено на самотек. Возле меня не поднимается ни одного дуба без корней и ветвей. А ведь я не так уж много и говорю.

            И?.. в чем та же среда помогла лично вам, если ваша операционка не вмещает всех полезных выводов этого блога. А это… ну… 15% от необходимого минимума. На аналогичные выводы уйдет вся ваша жизнь.

          • Читатель:

            Хорошо бы всю Россию к Вам в студентки записать… К сожалению, буду месяц вдали от интернета, доброго Вам здоровья, и да хранят Вас звёзды!

  5. с Волги:

    Ирина Анатольевна, спасибо за ответ

  6. Евгений Ф:

    Ветхий завет (иудаизм ) содержит 613 заповедей.
    Христианство — 10 заповедей
    Ислам — я не знаю сколько но пару тысячь заповедей есть
    («Священный Коран содержит законы, которые полностью регулируют личную и общественную жизнь людей»)

    Домострой тоже ,как я понял из статьи, содержит законы которые полностью регулируют ( регулировали)

    Теперь внимание вопрос автору : Почему для одних достаточно 10 заповедей , а другим надо полностью регламентировать каждый шаг?

    • Светлый:

      Да некоторым и совести достаточно. Да и как бы это повежливее, а вы не оборзели господин кувырколог? Видите ли «А теперь внимание вопрос автору». Вы что на телешоу «Что, где, когда»?

    • alex:

      Потому что некоторые другие без «поводка и намордника» кучи заповедей «покусать» кого-нить попытаются? Или, наоборот, это подробнейшая инструкция как откусить шоб не заметили, типа «все вить по закону»?

    • Yury:

      Евгений Ф вы бы вместо того, чтобы в поисках новой религии опрашивать окружающих насчет плюсов и минусов заповедей и заветов — лучше бы подумали о новом месте проживания, оно насущней все же.

    • Перешеин:

      Вот есть конституция, а следом (ниже по иерархии) — кодексы, ФЗ, решения всякие, но все должны соответствовать конституции.
      Теперь про домострой. Если в процессе существования и глубокого анализа со стороны мудрецов родились эти ГОСТы под названием Домострой, то зачем индивиду терять время если он всё равно придёт к этим ГОСТам. А по поводу сколько заповедей кому хватает — это вы — не в ту степь, развести пытаетесь на определённые высказывания.

  7. Евгений:

    Море эмоций, энергия, уж чего чего, а пассионарности Вам, Ирина, хватает.
    Это внушает уважение и даёт надежду, что у нас, славян, ещё не всё потеряно…

    То, что Вы пишете о нравственности понятно.

    Ваши усилия вправить нравственный вывих сотечественникам заслуживает высшей награды. Снимаю шляпу.

    Мне непонятно Ваше желание основать систему координат на православии, а не на здравом смысле. Представьте себе правила дорожного движения от духа святого…
    Вообще, о каком православии речь? История славянского этноса уходит многократно глубже той тысячи лет, которую славяне прожили с навязанным «огнём и мечом» христианством. И слова ПРАВЬ, ЯВЬ, НАВЬ оттуда, из родноверия. Ну ладно.
    Протестантизм, католицизм Вам не нравится. Ханжи и погромщики. Гундяевская контора, похоже, тоже не устраивает. Так укажите по пунктам чем, конкретно. Коротко и ясно, как звук затвора. Чтобы средний мужик внезапно вспомнил, как называется речка, протекающая через город Луховицы и побежал вкладывать доступные ресурсы …
    То, что Вы пишете о социальных «гельминтах» — истина, проверенная временем. Проблема назрела. Только давайте посмотрим шире. Эта проблема не только славян, масштаб глобальный. Кучка ростовщиков пытается управлять всей популяцией, простите, человечеством. О качестве управления можно судить по результатам. Современное общество в целом по отношению к планете обладает всеми без исключения признаками злокачественной опухоли… Армагедец грядёт для ВСЕХ, вне зависимости от вероисповедания, ориентации и национальности. И метод спасения в православии? При всём уважении, даже не смешно.
    Готов к конструктивному разговору.

    • Нет. Евгений, это вы мне пытаетесь приписать то, что говорят о православии другие. Вы невнимательный читатель.

      Православие не может стать основой сыворотки, поскольку оно само было поражено еще очень давно, в 60-х годах 19-го столетия. Вы хоть раз потрудитесь усвоить сказанное до конца, чтобы не вызывать такую бурю эмоций.
      А ведь здесь целый полк мусульман, есть буддисты и упертые язычники.

      К тому же у вас под носом — вакцина, которая поднимает всех на ноги, независимо от конфессий, — в течение 3 месяцев.
      И как раз потому, что она есть — я могу себе позволить рассуждать о православии. А вы пока нет.

  8. Мукаддам:

    Не знаю, куда поместить, поэтому ставлю сюда, хоть и оффтоп. Просто слов нет от возмущения. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/01/20/223305

    «Миллиардер Олег Дерипаска получил новый подарок от премьера Владимира Путина. На этот раз принадлежащему Дерипаске Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату разрешили сбрасывать сточные воды в озеро Байкал — глубочайшее озеро планеты и крупнейший на Земле природный резервуар пресной воды.»

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (26)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация