Математический курьез
Вы вновь со мной, туманные виденья ,
Мне в юности мелькнувшие давно...
Вас удержу ль во власти вдохновенья?
Былым ли снам явиться вновь дано?
Из сумрака, из тьмы полузабвенья
Восстали вы... О, будь, что суждено!
Как в юности, ваш вид мне грудь волнует,
И дух мой снова чары ваши чует.
Вы принесли с собой воспоминанье
Весёлых дней и милых теней рой;
Воскресло вновь забытое сказанье
Любви и дружбы первой предо мной;
Всё вспомнилось: и прежнее страданье,
И жизни бег запутанной чредой,
И образы друзей, из жизни юной
Исторгнутых, обманутых фортуной.
Кому я пел когда-то, вдохновенный,
Тем песнь моя - увы! - уж не слышна...
Кружок друзей рассеян по вселенной,
Их отклик смолк, прошли те времена.
Я чужд толпе со скорбью, мне священной,
Мне самая хвала её страшна,
А те, кому моя звучала лира,
Кто жив ещё, - рассеяны средь мира.
И вот воскресло давнее стремленье
Туда, в мир духов, строгий и немой,
И робкое родится песнопенье,
Стеня, дрожа эоловой струной;
В суровом сердце трепет и смиренье,
В очах слеза сменяется слезой;
Всё, чем владею, вдаль куда-то скрылось;
Всё, что прошло, - восстало, оживилось!..
По поводу недавно опубликованного в сети Интернет "математического" курьеза о деньгах, сразу скажу что, кто бы чего на этот счет ни говорил, а деньги умеют считать все, включая клинических идиотов. Без всяких корней квадратных. Потому и в МММ все вкладывались - в одной прекраснодушной надежде - успеть обобрать ближнего.
И каким бы "дебилом", "гумусным слоем" и прочая - не именовался бы сейчас наш народ, а ведь даже выборы показали, что склонность к пресловутой "стабильности" для всей страны - отнюдь не отменяет главного недовольства людей: отсутствием прозрачности расходования государственных средств, жесткого обоснования этих расходов - государственной необходимостью.
О чем бы кто не говорил, включая нас с вами - на втором плане будет всегда маячить "разговор о деньгах", как совершенно однозначно заметил Теодор Драйзер. Хотя любому писателю это хотелось бы отмечать в самую последнюю очередь, поверьте.
Только что мы пережили безобразную свару вместо "всенародных выборов", поскольку на самом деле при нас люди отчаянно бились и "гибли за металл".
В «Театральном вступлении» часто цитируемого здесь "Фауста" Гете Директор театра, Поэт и Комический актёр... обсуждают проблемы художественного творчества. Обычно этот разговор используется самыми скучными и наиболее непригодными к употреблению "деятелями искусств", которые кормятся за счет разного рода государственных дотаций. Типа их "искусство" служит не "праздной толпе", а своему исконному высокому и вечному назначению. Однако далее это назначение подменяется штампом "искусство ради искусства", когда от самого предназначение искусства остается одно ковыряние в носу типичной высокомерной образоващины, неспособной к производительному труду, а значит... и к самому творчеству!
Давайте не станем обсуждать денежные вопросы столь явно, как они обсуждаются в этом разговоре героев Гете, выражающих сомнения самого автора: так как же ему самому, конкретному Иоганну Вольфгангу Гете,соединить истинную поэзию и успех? Понятно, что мысль о "быстротечности времени и безвозвратно утраченной юности, питающей творческое вдохновение", тревожит самого Гете, а не этих троих, озабоченных сегодняшней выручкой от представления.
И уж точно не Директор, а сам Гете, в заключение даёт совет двум своим подчиненным "решительнее приступать к делу", добавляя, что в распоряжении Поэта и Актера все достижения его театра: «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад».
Обычно "Фауст" для рядового читателя вполне укладывается в его любовную историю с Маргаритой. Но сам Фауст - знаковый герой для Гете, намного значительнее искусительного начала темной стороны человеческой души, олицетворяемого Мефистофелем.
"Пока он жив - ты можешь гнать его по всем уступам!" - говорит Господь Мефистофелю, когда они спорят о душе... полноте! При чем же здесь некий господин с фамилией бухгалтера из Бердичева? Они спорят о нас с вами, о нашей душе! Прямо в сердце каждого!
Фауст - это человек "из толпы", любой из нас, проходящий через свойственные каждому возрасту искушения. И как только заканчивается его условная молодость столь же условной, театральной "жизни" в объятиях Мефистофеля, когда он походя успевает уничтожить и необычайный дар свыше в виде Маргариты, - он сталкивается с куда большим искушением более зрелого человека... деньгами.
Все-таки "более зрелого" или "более взрослого"?.. В предыдущей фразе я задумалась над этим определением, вспомнив детские игры "в магазинчики", когда мы на бумажках писали с девочками "100 рублей" - и фантазировали, как сами покупаем все, что нам нравится. И последующие сцены искушения Фауста более "значимыми", более "существенными" вещами, чем любовь Маргариты, которой нечего отдать, кроме себя самой, собственной молодости и чистой души, - слишком напомнили мне те детские игры.
К сожалению, взросление многих наших знакомых - отнюдь не связано с приобретением жизненной зрелости. Но это, конечно, их личное дело. Однако мы видели, что люди идут на выборы в качестве кандидатов на высшие должности в государстве... так и не обретя никакой зрелости... и только потому, что назначение на государственные должности связывается сегодня в России с определенным кругом знакомств по школе и даче, а не с образованием, профессиональной принадлежностью, не с личными достижениями и... не с приобретенной в ходе осмысления собственных ошибок - человеческой зрелостью.
Напомню, что именно в "Фаусте" Гете вторым эпизодом своей колоссальной трагедии приводит искушение славой и деньгами. "Сквозь землю - в ад". Эти два искушения в милой связочке всегда были для человечества самым уязвимым местом в любом мировоззрении. Разве не эту часть постановки мы наблюдали на дощатом помосте прошедших выборов?
Обычный зритель в театре голосует деньгами... вот и мы тоже. Ведь от нас никто не скрывал, что каждый из претендентов прорывается лишь к славе и деньгам. Даже "оппозиция" нисколько не скрывала от нас свои истинные намерения. Одни жестко заявляли о необходимости дать господину Ходорковскому и далее свободно распоряжаться огромными средствами, заработанными им непосильным трудом. Господин Прохоров туманно намекал, что своими средствами он распорядится... слегка и для нашей пользы. К примеру, заставив школы работать в круглосуточном режиме.
И даже "непримиримые" коммунисты в тот момент, когда вся приватизированная собственность уже разграблена и большей частью уничтожена, предложили выкупать ее назад, пытаясь "узаконить" очень выгодное дельце для воров в особо крупных размерах.
Заметим, никто старается не акцентировать общественное внимание на другом лозунге, предложенном мною, куда более актуальном сегодня: "Основное налоговое бремя - на тех, кто приватизироввал государственную собственность!"
Как видите, я со своими лозунгами ни к кому в карман не лезу, как это пытаются сделать поборники "закона на роскошь". Если человек действительно является "эффективным собственником", превосходя в личной частной "эффективности" само государство, то надо только радоваться, что нашлись подобные "матерые человечищи". Однако пускай они не клянчат налоговые льготы, а несут на законном основании все задачи, которые эта собственность должна была выполнять в государственном секторе.
У поклонников идеи национализации приватизированной государственной собственности за государственный выкуп мысль не идет далее суммы, за которую они собираются выкупать разоренные предприятия, активы которых много лет выводились по разным схемам в офшоры по принципу "что хочу, то и ворочу!"
Несложно предположить, что начнется в результате. По сути, на тетральный помост выходят люди, пытающие создать новую коррупционную прослойку, создать себе финансовый механизм извлечения дохода (официального и неофициального) - на оказании услуг по определению размера государственного (не своего личного) выкупа бывших государственных предприятий.
Понятно, что техническое оснащение приватизированных предприятий не финансировалось более 20-ти лет. Но в результате всего "эффективный собственник" еще и должен получить реальную стоимость бывшего государственного предприятия - хотя все они приватизировались без оценки материально-технических активов и бизнеса, без проверки средств, на которые приобретались.
Автоваз уже выкупали туда-сюда несколько раз, и после много чего "по мелочи". Похоже, что и назревший вопрос об уничтожении государственной собственности в ходе приватизации - решено превратить в доходный бизнес лиц, не сумевших стать "эффективными собственниками".
Но и для нас такая "национализация" грозит "влететь в копеечку". А после вновь начнется "сказка про белого бычка", когда стоит лишь поднять разореное национализированное производство - тут же прыщами вскочат наши самые "эффективные", готовые изобразить из себя самое "мало эффективное государство" где-нибудь в Куршевеле.
С другой стороны, стоит лишь сделать нормальное налогообложение, а не уничтожение любого частного предпринимательства в зачатке, - то многие хорошенько подумают, прежде чем пытаться прибрать к рукам государеву собственность: а достаточно ли они "эффективные", чтобы выплатить соответствующий объем налогов? То есть вообще-то "эффективный собственник" должен проявить элементарную человеческую зрелость, а не просто совершеннолетие по паспортным данным. Это не говоря уж о гражданской ответственности.
Зачем в этом случае обществу "налог на роскошь"? Пусть человек выполнит все свои обязанности перед обществом за владение собственностью, которую не создавал, оценить которуюдаже не пытался. А уж потом пусть роскошествует, скольку ему требуется для его личного признания Мефистофелю "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"
Но... простите, отдавать государственную собственность практически задаром, чтоб ее разворовывали и плевали на все общество, чтобы переложить на всех его членов перекладывали непомерный груз налогов и сборов, когда вдобавок большинству из нас просто на жизнь негде заработать? Так зачем же еще и решать проблемы, созданные подобной уголовной "демократией"?
Насколько я помню, ни один из "эффективных собственников", включая тех, кто рассматривает определенные статьи бюджета в качестве "кормушки", а граждан - в качестве своеобразных "подданных" на личный прокорм, - пока не решили ни одну проблему современного общества. У нас, простите, нет и проводочка отечественного производства, нет ни одного бытового дорогостоящего предмета, созданного в родном Отечестве. Грубо говоря, мы уже всем обществом заплатили за непомерную "роскошь" иметь на шее такое количество "узаконенных" дармоедов.
...Еще к первым митингам, когда стало ясно, что собравшиеся решили просто побузить, не имея связных мыслей и лозунгов, предложила митингующим лозунг не о политической реформе, а о налоговой. Отрицание этого лозунга с их стороны - лишь подчеркивает, что сами они налоги в полном объеме не платят, никогда не переживали эту самую "приватизацию" и "шоковую терапию" в реале. Поэтому им проще орать про "политическую реформу" и "общественное телевидение".
А я считаю, что нечего нам заниматься какой-то "национализацией", грузиться проблемами, от решения которых нас так долго и грубо отпихивали. Все эти преступные схемы тут же утратят всякий смысл, если каждое приватизированное предприятие будет нести основную налоговую нагрузку, как это и предусматривается в экономической логике, как это и задумывалось в момент его создания. Пусть при этом конкретные люди владеют этим производством, раз оно им так нравится, но они должны получить впридачу и ту ответственность перед всем обществом, которая накладывалась на него изначально. Только и всего.
...Интересно, что и в эти рассуждения полностью согласуются с тем, что происходит дальше с Фаустом, который уже имеет четыре скелета в своем шкафу: Маргарита, ее мать, ее брат и новорожденное дитя Маргариты. Вместе с Фаустом и мы, потихоньку на свой лад обзаводясь собственными скелетами в шкафу, подходим к "более серьезным" решениям из "взрослой жизни"... о деньгах, о славе, о роскоши, о собственности, на которую еще надо доказать свои права.
Чем большее значение для нас имеет осознание собственных ошибок, тем легче делается выбор в дальнейшем. И все более странно слышать от сетевых анонимов: "Я всегда был порядочным человеком!" Если человек хоть один час порядочным - он ценит это качество в других, зная, что порядочность - это, прежде всего, беспощадная оценка собственных ошибок.
Вот и мы, чувствуя толику порядочности в Фаусте, понимаем, что после таких "скелетов", которыми он обзавелся сразу же после близкого знакомства со своим веселым прагматичным дружком, - вряд ли он станет "эффективным собственником", с пеной у рта доказывая, как много прав он имеет на то, что никогда ему не принадлежало и принадлежать не могло. В нем не чувствуется самого стремления к немедленному сказочному обогащению.
Понятно, что путь к подобному обогащению потому и выглядит "сказочным" и "мгновенным", что усеян скелетами тех, кто создан специально для нас, чтобы мы любили и были любимы, чтобы мы были по-настоящему счастливы.
Куда же идти после такого?.. Ну, наверно, к почестям и славе... к человеческим почестям, к славе в нашем суетном бытии. Вот и Мефистофель приводит Фауста к императорскому двору - в "зеницу славы и почестей". Куда ж еще?..
Неправда ли, каждый из нас не раз мечтал о таком друге... искреннем, с большими связями. Вот только отчего-то нас "проводят по связям" каждый раз, когда в самой "зенице славы" вся катится к неминуемому закату, все "дышит на ладан"... когда мы понимаем, что сейчас за всю эту "приватизацию" нам придется пахать, непокладая рук, на очередной "национализации". И после не факт, что нас пригласят даже к столу.
Вот и в той "зенице", куда Мефистофель приводит Фауста, мы наблюдаем полнейший упадок из-за... оскудения казны, потраченной в Кушевелях задолго до их появления. Налицо "глобальный экономический кризис", а никто на дощатом помосте, превращенном в "зеницу славы" театральными постановщиками, не знает, как поправить дело. А Мефистофель, выдавший себя за шута... или главу Министерства развития регионов "зеницы славы" предлагает план пополнения денежных запасов, который вскоре блестяще реализует. Он пускает в обращение ценные бумаги, залогом которых объявлено содержание земных недр.
Знакомая метода? Все речи, которые мы слышим сегодня в нашей реальности от "прогрессивных людей нашего времени" - давным-давно есть в "Фаусте" Гете. Однако там их с ласковой вкратчивостью произносит... дьявол, уверяя, что в земле по нашу душу хранится еще множество золота, которое рано или поздно будет найдено, и это покроет стоимость бумаг...очередного МММ.
При оскудевшем дворе Императора шут-Мефистофель предлагает... бумажные деньги и просто бумажки-акции, которые должны навсегда заменить собою благородный металл.
"Одураченные" им люди охотно покупают акции, «и деньги потекли из кошелька к виноторговцу, в лавку мясника. Полмира запило, и у портного другая половина шьёт обновы».
Но разве кто-то из них забыл строчку "в поте лица зарабатывай хлеб свой насущный"? Разве никто из них не знает, что не может закладывать собственное будущее, поскольку это единственное, чем никто из нас не может владеть вполне?..
"Человек не просто смертен, а внезапно смертен". И на самом деле, наша жизнь - это то, что проходит мимо, когда наши жизни крадут люди, искренне считающие, что 5 копеек могут волшебным образом превратиться в 50 копеек. Те люди, которые считают, будто можно обратиться к дьяволу ради "осуществления высоких целей".
Нет ничего выше жизни честного порядочного человека, господа. Это, пожалуй, единственная цель существования всего человечества.
Вот и у Фауста под конец жизни возникла высокая цель - строительство плотины. Он жаждет приступить к осуществлению своего заветного замысла, но ему мешает сущий пустяк. На месте будущей плотины стоит хижина старых бедняков — Филемона и Бавкиды. Упрямые старики не желают покидать своё жилище, хотя Фауст и предложил им другой кров.
В нетерпении (ведь и он немолод, времени у него нет), он просит дьявола помочь справиться с упрямцами. И тот "справляется" на свой лад. Мефистофель со стражниками убивают гостя почтенной четы, старики умирают от потрясения, а хижина занимается пламенем от случайной искры. А что же Фауст? Он находит местечко обгоревшим скелетам стариков на своей бесконечной вешалке: «Я мену предлагал со мной, а не насилье, не разбой. За глухоту к моим словам проклятье вам, проклятье вам!»
Немудрено, что после случая с помешавшими его "возрождению" стариками Фауст слепнет. Он лишь ослеп физически, поскольку всегда был слеп душевно. Казалось бы, он должен почувствовать сгустившуюся вокруг него Тьму. Но в таком положении он слышит лишь то, что ему хочется услышать: стук лопат, движение, голоса. Ему кажется, что он, наконец, приблизился к своей заветной цели, которая оправдает все прежние "неудачи"!
Фауст отдает лихорадочные команды строителям, которых не видит: «Вставайте на работу дружным скопом! Рассыпьтесь цепью, где я укажу. Кирки, лопаты, тачки землекопам! Выравнивайте вал по чертежу!»
Вокруг незрячего Фауста копошатся в земле не землекопы, а отвратительные лемуры, злые духи. По указке Мефистофеля они роют его могилу.
А Фауст исполнен счастья... свершения высокой жизненной цели. В очередном монологе он разглагольствует об опыте, обретённом на трагическом пути познания. И как-то незаметно для самого себя, в ходе всей этой болтовни он начинает понимать, что не власть, не богатство, не слава, даже не обладание самой прекрасной на земле женщиной дарует подлинно высший миг существования. Только общее деяние, одинаково нужное всем и осознанное каждым, может придать жизни высшую полноту.
Кстати, вывод отлично вписывается в системный анализ! Фауст делает еще шажок: «лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил». А дальше он не столько в логике рассуждения, сколько в рифму и на автомате делает вошебный вывод о том, что он переживает свой высший миг и что «народ свободный на земле свободной» представляется ему такой грандиозной картиной, что он мог бы навсегда остановить это мгновение.
Уверена, что как раз Фауст не раз возмущался "народом-дебилом" и "народом-идиотом", в особенности, когда пытался выселить парочку стариков. А вот поди ж ты... получилось!
Конечно, жизнь его немедленно прекращается, он падает бездыханным, а Мефистофель предвкушает момент, когда по праву завладеет его душой. Однако в последнюю минуту ангелы уносят душу Фауста прямо перед его носом (или что там у него вместо носа).
Впервые Мефистофелю изменяет самообладание, он неистовствует и проклинает сам себя в бурном эмоциональном монологе. Ну и, действительно. Вкалывать все представление на дощатом помосте так, чтобы под занавес сделать из Фауста святого... это тоже надо суметь отличиться.
Фауст спасен, потому что не впал в отчаяние и в полной Тьме, поглотившей весь его мир, впервые... подумал не о себе. Хотя, согласитесь, можно понять столь одаренного человека, который пытается всего лишь преодолеть барьеры - способами, которыми не должны пользоваться порядочные люди, осознавшие, куда ведут подобные пути "развития личности".
Вот и получается, что можно шагнуть вперед только с криком "За Родину!" А вот нести гордо по жизни стяг "За меня-любимого!" получается достаточно отвратительно.
Только каких Гретхен убережет мое замечание, если и "Фауст" Гете уберег немногих. "Ведь каждый, кто на свете жил, любимых убивал".
Но... такова уж логика жизни, ничего не попишешь. Просто не стоит слепнуть раньше времени, чтобы до самого последнего ее мига видеть глаза тех, кто создан лишь для того, чтобы мы были счастливы.
©2012 Ирина Дедюхова. Все права защищены.
Потрясающе, Ирина Анатольевна!
Превосходно.
Надо признать, что эффективные ловкую схемку придумали с «возмездной национализацией». Вот только возмездной она должна быть со стороны захапавших ее воров. Пусть возмещают нанесенный стране ущерб.
Я давно подозревал, что у вас есть внутренняя документация Разработчика человеческого сердца и секретная распайка в дополнение к скрытым кодам. Цепляет. Ох как цепляет. Все содержимое души в дамп…. Но если нельзя выиграть, зачем вообше играть?
Ну, вы даете! Фауст выиграл, казалось бы, уже проиграв все.
Говорю же, что здесь надо выстроить аналогию с «Сердцем Ангела» Алана Паркера. С «Божественной комедией» Данте сравнение будет некорректным, т.к. Данте сел в лифт вовсе не с Сатаной, он просто отправился на экскурсию с Вергилием… ну… пришедшим поддержать собрата по перу. Данте не отказывался ни от любви, ни от собственной души, не ставил ее на уровень половой тряпки в сравнении с собственным «разумом». Он потому и прошел все круги Ада, что не поступился ничем в собствненной душе. Пока, к сожалению, это не наш случай.
Нам ведь навязываются иные «ценности». Мы видим, как человек жрет еще бьющееся сердце другого человека. Он знает, что делает это только для себя, для спасения собственной шкуры. Он никогда и носа не высунет к своей Маргарите, которая помогает ради его спасения провести ужасный ритуал. Они знают, что теперь она — метка его бывшей натуры, в которой ему надо уничтожить все лучшее.
Вы видели, кого Алан Паркер выставил нам в качестве своей Маргариты, видели, как человек с сердцем Ангела смотрел на ее волосы. Так что же надо в себе убить навсегда, чтобы отказаться от такого Дара?
Фауст куда больший идиот по жизни. Он не отказывается от своей Маргариты сознательно, у него — «так получилось». Просто он изначально сел в лифт не с тем попутчиком. Но его душа болит, она застывает в нем смертельным холодом скуки. И он до самого конца не теряет надежды… спастись.
вы знаете, каждый из нас выбирает — стать Фаустом, Маргаритой, ее братом, Императором, Директором театра… здесь ведь приведены основные человеские типы на самом деле. И выбор м.б. сделан для любой ситуации.
А можно, проявив к самому себе невероятную жестокость, честно рассказать о своих прогулках с… Вергилием, конечно. И если жестокости и честности в приправе к еще бьющемуся сердцу будет достаточно, то человечество на долгие годы вперед получает… возможность прожить новую жизнь, обрести новую душу.
Никогда не слышали выражение, что некто — «олицетворяет собой» какое-то время? Обычно это используется в негативном подтексте. Но на самом деле человечество живет… дальше, поскольку всегда находится один-два идиота, способные сделать из своего сердца — «продукт широкого потребления». И многие получают от подобного выигрыш, который не всегда в состоянии оценить.
В этом контексте вспомнил…
Фауста не читал, хотя у меня долго было прекрасное альбоиное издание с иллюстрациями, недавно кажется отдал кому-то. Заглядывал смотрел пару строф? или куплетов? забыл как называется и не читал.
Сам не знаю почему похоже что ощущение типа детского от Старика Хоттабыча — сплошное на…алово извините.
Сейчас порадовало что он в конце «выиграл», то есть спасся, это вдохновляет.
«Фауст» — это восточно-европейские городские легенды. К западу все прагматичнее, а для нас… изначально неприемлемо даже в гипотетических рассуждениях. Я просто рассматриваю фольклорную традицию. Гоголь уже пишет сказку о том как за цветочек папоротника человек продает душу, он же более окраинный, а значит — более европейский.
Возможно, «не лежала» душа такое даже пробовать. Но… я как-то видела чешский почти самодеятельный спектакль по «Фаусту». Там был не «дощатый помост», а вообще импровизированная сцена где-то в кафе. И такие потрясающие режиссерские находки! Якобы из тела с умным видом достают «ливер» — вытягивают в полутьме ливерные колбаски. Да из ничего возникала эта народная традиция страшных сказок на ночь.
А после меня больше увлекало поэтическое изложение одной мысли, что бумажные деньги придумали вовсе не люди, а уж тем более — не Господь. Да и рассуждения Воланда о том, какие он деньги видел — из того же источника.
Да, соглашусь, нашей душе немного неуютно в предложенном мире, слишком рассудочно и приземленно. Слишком прямолинейно.
Однако здесь тоже есть своя грозная красота. И ведь методика-то предложена непробиваемая, согласитесь! У нас с утра до вечера некие люди объявляют, что ими пережито очередное чудное мгновенье: вот с китом поцеловались, вот добыли амфору со дна морского, вот победили на выборах в третий раз… кто ж такое переживет? А переживают! Поскольку душа-то уже в залоге!
Всё верно, сейчас схема возмездной национализации для нормального экономического развития бессмысленна, потому что опять предполагаются выборочные действия, и критерии оценки прописываются «какие надо». Но если попробовать приложить эти намерения к какому-нибудь конкретному приватизированному предприятию, например вот этому: http://chelchel-ru.livejournal.com/622468.html, с конфликтами за право контролировать построенный на его территории торговый центр http://chel.ru/letter/482745.html, то видно, что национализировать такое незачем по разным причинам, а если подобное и брать в госсобственность — то с доплатой на восстановление до исходного технического состояния. Или в счёт уплаты долгов по налогам.
Бывает и другая схема — когда крупное предприятие дробится на мелкие ооошки чуть ли не по участкам. Такое тоже будут в кучу собирать для национализации, или как считалось много лет назад вершиной ума и изворотливости, сбросить на одно все ненужное, а затем ликвидировать/всучить? Одно слово — уроды.
Сейчас, как мне кажется, поскольку не отслеживаю все изменения в НК РФ, разными льготами (прописанными «как надо») снижается налогообложение за счёт налогов, зачисляемых в региональные бюджеты.
И ещё я помню своё давнее недоумение, когда мне рассказали, что с оборудования, сделанного для себя своими силами, нужно платить НДС, поэтому считать надо, чтобы стоило поменьше. Вот и обновляй производство с меньшими затратами.
До сих пор временами слышны отголоски кампании по «социальной ответственности бизнеса», которая почему-то ассоциировалась с благотворительностью, а не с соблюдением трудового кодекса и не с полной уплатой налогов. Если я правильно понимаю, то уплата налогов — это государственно-частное партнёрство. Государство не должно как лезть в сектор предпринимательства, так и перекладывать на него свои обязанности, аналогично и с сектором предпринимательства.
«Кто-то серьезно думает, что Ходорковского осудили за неуплату налогов?» — с таким «скрытым сарказмом» многозначительно спрашивают его защитники. А я помню, как его пыталась защитить Хакамада, оравшая, что надо «простить» весь крупный бизнес за неуплату налогов до 2003 г. И при этом у меня шли требования выплатить недоимку в 56 копеек, в несколько рублей. Т.е. сама сумма налога была внесена, но каким-то образом налоговая пересчитала точнее — и вытрясала все до копейки.
И когда понимаешь, что эти — вообще не платили никаких налогов в самые страшные годы, так в общем-то становится наплевать на их «прогрессивность».
Основные государственные доходные статьи отдаются в частные руки, чтоб у людей съезжала крыша от переедания, а все государственные социальные расходы перекладываются на самих налогоплательщиков в виде «внебюджетных фондов». Такого извращенного ГЧП — еще свет не видывал. И идут рассуждения, как работающие будут не в силах прокормить пенсионеров, поскольку созданную ими государственную собственность эта шайка-лейка «приватизировала». Но с пенсионерами нам надо кормить и еще и прорву самих этих «фондов», создававшихся изначально с тезисом «вот на эти три прОцента я и живу».
Сейчас что-то вернуть в казну — практически невозможно. Там все уничтожено. Но поставить все на свои места, подвести черту — можно и нужно именно налоговыми инструментами.
И пусть не плачутся! Нас можно было с детьми, чисто по-фашистски, цинично и безжалостно долгие годы уничтожать так, что фильмы «про инопланетян» кажутся детскими сопельками.
Последние действия государственных органов по окончательному сращиванию предпринимательского и государственного секторов экономики — показывают, что он не владеют элементарной экономической культурой. И произойдет вовсе не то, чего они добиваются с выстроившимися держимордами от спецслужб и прокуратуры.
Они не учитывают того опыта, который приобрели все с начала 90-х. Этот лозунг, который я всказала — им самим придется применить на практике, поскольку всем давно нафик не нужны ни новые «политические реформы», ни «общественное телевидение». Особенно из мск. Оттуда вообще давно никому ничего не нужно.
Они так долго добивались уничтожения советского опыта, но сами так и не поняли, что имеют дело уже с совершенно другим общественным сознанием. Именно потому ко мне сейчас шпики цепляются: «Пачиму вы называете советский период — «совок»?» Сколько они его так называли с трибун — они уже забыли. Они пытаются возродить ностальгию по советским временам, чтоб народ-то вернуть мозгами в прежнее состояние, — но забывают, что на сцену выходят поколения, ни одного дня не жившие в советское время.
Здесь понравилась мысль:
Значит, пользоваться за милую душу а кто создал — в расход или пусть подыхают на помойках. Замечательно! Экономика должна быть экономной!