Матрица
Из архива «Огурцовой на линии» 02.08.2011 - 29.08.2011
Ну, конечно, раз уж этот год для нас начался с фразы «Следуй за Белым Кроликом!», все догадывались, что речь непременно зайдет о том, «глубока ли кроличья нора». Представьте себе, у меня даже периодически интересовались, скоро ли на мониторы страны выйдет статья, посвященная фильму «Матрица».
Да и как не отдать должное своеобразной эстетике первой части, где каждый, кто начинал для себя путь в виртуальные миры в начале 90-х, может с ностальгией припомнить картинки цифровой изнанки всем знакомого интерфейса. А уж это знаменитое «тук-тук», что могло произойти (и происходило со многими) только в
...
Фильм «Матрица» является для меня примером того, как люди, прикасающиеся к чему-то настоящему, живому, пытаясь оставаться при этом предельно честными, — вдруг делают то, что крайне необходимо в тот момент для всех, поднимая свою работу на уровень настоящего искусства.
Настоящее искусство всегда меняет жизнь вокруг, поскольку меняет мировоззрение людей. Наш мир был бы совершенно другим, если бы в нем исчезли, а вернее, никогда не появились бы шедевры итальянского Возрождения. В этом случае мы бы точно чувствовали и мыслили иначе. Причем, далеко не все из нас увидят полотна Сандро Боттичелли, не все о них даже знают, - но мы ежедневно сталкиваемся с людьми, которые о них знают. Это неизбежно накладывает отпечаток и на нас.
В начале нулевых годов на литературном форуме один из юзеров под ником "грязный реалист" взорвался в мой адрес невероятно смешной тирадой, которая впоследствии вошла в предисловие к первому изданию романа "Повелительница снов", где почти целиком приводилась лента комментариев этого сетевого обсуждения.
Читать по теме: