Рыдания заведующего отделом культуры

КАРТ-БЛАНШ. Неорганическое чувство социальной справедливостиВообще-то эта история не про консерваторию, но начну издалека. Два дня назад побывал в Малом зале консерватории. Кошмар и ужас. Слушательницы и слушатели «с опытом», то есть меломаны со стажем замерли в неестественных позах, едва «Московское трио» взяло первые ноты рахманиновского элегического трио. Долго гадать о причинах этих замысловатых фигур не пришлось: как только я попытался переместить свое тело в пространстве, перенести центр тяжести с одной половинки на другую, раздался скрип.

Попытка положить ногу на ногу, да что там – поворот головы и тот сопровождался звучным скрипучим оповещением. Убили! Убили тишину, которая сама – музыка. Большой зал консерватории еще недавно считался одним из лучших в мире по акустике, но вот и его отреставрировали, причем каждый этап сопровождался бодрыми рапортами. Открыли – разочарованию моему не было предела. Я не хочу прощать реставраторам ни пластиковых табличек на креслах, появившихся на месте прежних медных, ни потери звука по краям, но главное, конечно, кресла: в Большом зале кресла теперь тоже скрипят. Дураку ясно: кресла для филармонического зала нужны особые, следовательно, стоят они дороже, может быть, существенно дороже обычных, скрипучих. Кто-то сэкономил, а потом – простил. И того, кто простил, тоже простили. Но я не об этом. Никто не возмущается. Во всяком случае, я не слышал, чтобы кто-то где-то вслух обсуждал это безобразие...

И дальше, типичный бред с рыданиями и претензиями к кому бы вы думали? Ну, конечно, ко всему обществу.  К тем, кто не протестует и не качает права по примеру западных стран, демонстративно выходящих на улицу...

Об авторе: Григорий Анатольевич Заславский – заведующий отделом культуры «НГ».

Из коментария к статье: Можно сказать, что Заславский лукавит, но я думаю, что нет - он всего лишь исходит из сентенции "своя рубашка ближе к телу". И как человек явно неглупый, своим собственным полагает многое, его окружающее. Даже если это эгоизм, то весьма разумный. Но вот незадача... Я слышал радийные суждения автора статьи о конфликте между директором Большого Театра и Цискаридзе. Заславский ПОЛНОСТЬЮ был на стороне директора. И объяснял сие тем, что театр важнее и т.д. То есть, утверждал, что общее важнее частного. Отчего же Заславский в данной статье придерживается другого мнения? С чего это у него частное (социальное) начинает перевешивать общее (государственное)? Да с того, что разговор не конкретный, без указания точных адресатов упрёков автора. Модный тренд умничанья ни о чём...

Вход в систему