Поток сознания

Из архива «Литературного обозрения»

…Впервые осознанно с этим художественным приемом столкнулась, когда в момент показа по телевидению фильма «Стакан воды» в кампании было принято решение смотреть кассету Пинк Флойда «Стена». Вместо умницы и интригана лорда Болингброка (в исполнении Кирилла Лаврова) изволь пялиться на каких-то аллегорических подростков и прочие кошмары, свойственные инфантильным творческим особям, которых продуцирует урбанистическая среда общества потребления. Но в те времена это было моднее и заманчивее… с притягательным флером «недоступности».

Иногда думаю, а в каких небывалых временах мы жили… Все, что было тогда «на полках» или под запретом — не оставило заметного следа в душе, как только спал покров таинственности. Неприятный осадок, недоумение… и скуку — все это вызывало, а вот интереса не сохранилось.

А сейчас, …да-а-а…  И почему-то почти забытая фигура «простого» и «всем доступного» лорда Болингброка приобретает  особое значение. Происходит это постепенно… Вначале в литературных предпочтениях, затем в окончательном и не лишенном оттенка мизантропии формировании представления об идеальном мужчине…

Знать бы раньше, да? (с. И.А. Дедюхова)

А потом вдруг ощущаешь жгучее любопытство к этому лорду Болигброку, которому я когда-то давно предпочла такую ерунду за кампанию… Интерес возникает не сам по себе, «из ниоткуда, а при каких-то обрывочных впечатлениях от нашей действительности, которые бы сам  лорд Болингброк решительно назвал бы «кашей в голове»: Тунис… печальное событие — смерть Эдуарда Марцевича… разведка… история журналистики…

Читать по теме:

Вход в систему