М.В. Барро Мольер — Его жизнь и литературная деятельность. Часть IV

Глава IV. Мольер в Пти-Бурбоне и Пале-Рояле

Парижские театры: Пти-Бурбон, Маре и Отель де Бургонь. — Дебют Мольера. — Мольер в Пти-Бурбоне. — Общее устройство театра. — Время представлении. — Зрители.—Сотрудники Мольера. — Мадлена Бежар, Дебри и Дюпарк как актрисы. — Брекур. — Барон. — Лагранж и его «Регистр». — Начало спектаклей в Пти-Бурбоне. — Неудачи и причины их. — «Жеманницы». — Впечатление от пьесы. — Отель де Рамбуйе. — Екатерина Вивон и ее общество. — Язык жеманниц. — Предшественники Мольера по изображению жеманниц. — Обвинение Мольера в плагиате. — Запрещение «Жеманниц». — Предисловие Мольера к первому изданию их. — Возобновление пьесы. — Содержание «Жеманниц». — «Сганарель». — Разрушение Пти-Бурбона. — Мольер в Пале-Рояле. — Возобновление спектаклей. — Дон Гарсия. — «Школа мужей». — Недовольные в Во-Леконт. — Шарль Фуке. — Празднество в Во. — Падение Фуке. — Людовик XIV и Мольер.

Во время возвращения Мольера в Париж три театра оспаривали друг у друга внимание столичной публики: Маре, Отель де Бургонь и Пти-Бурбон. В Пти-Бурбоне играла итальянская труппа. Приглашение в Париж итальянцев было вызвано симпатиями к ним Анны Австрийской. Она так любила театр, что не могла воздержаться от посещения его даже во время траура по мужу и сидела в ложе, спрятавшись за спиной одной из своих дам. Итальянцы ставили большею частью феерии и балеты и первые познакомили парижан с чудесами театральной техники. Главною силою их труппы был Скарамуш, о котором говорили, что «Scaramuccia non parla, ma dice gran cose» («Скарамуш молча выражал многое»),- такова была слава его мимики.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему