Музы на пороге. Часть VIII

Аделаида: Вы заметили, дамы, как сейчас принялись все валить на муз? Мол плохие они и пра-а-ативные. Только и умеют, что творцам гадости делать.

Диана: Это вы про фильм «Муза смерти»? Да, там кровищщи хватает.

Натали: Это все Ирина Анатольевна «виновата», увлекается экспрессивными высказываниями, а некоторые сдуру и воспринимают всё ею сказанное слишком буквально.  А это надо воспринимать в качестве бесспорной нравственной оценки, которой все равно не избегнуть.

Диана: Да нынешние «прогрессивные деятеля» родной язык только со словарем Ожигова понимать могут, ни стыда, ни совести, о душе и вопросов никаких. О гиперболах с метафорами и образной речи только по учебникам знают, а органично воспринимать их в живой речи не в состоянии.

Аделаида: Да, отстаньте вы с этим «книжным знанием». Суть в том, что сложно принять справедливость высказываний человека, максимально приблизившегося к истине в каждом конкретном обсуждаемом вопросе. Когда вследствие этого факта вменяемая контраргументация отсутствует в принципе, чувство бессилия вызывает описываемую реакцию, будто по живому режут. Поскольку в данном случае затрагиваются очень личные и, естественно, корыстные (шкурные) интересы.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему