Игры оказываются игрой с огнём

Из архива «Ежедневного пророка»  10.08.2012

DETAIL_PICTURE__73348405Каждый чрезмерно уважающий себя создатель советской кинопродукции повторяет как легко обижали художника цензурой, заставляя вырезать дорогие сердцу вольные трактовки из фильмов. В особенности Рязанов и Захаров неоднократно рассказывали о том, как приходилось доказывать тем или иным должностным лицам необходимость включения в фильмы тех или иных «сомнительных» сценариев и эпизодов.

Исключения в этом сообществе редки, поэтому Александр Митта, настоящая фамилия Рабинович, в 2000 году уже мог свободно мстить партии КПСС режиссерскими выдумками за неосуществленные прежде метафоры. В фильме «Экипаж» режиссеру не позволили воплотить мутное окончание фильма, которое для зрителей должно было символизировать непримеримую позицию ужасов афганской войны.  Поэтому в новом мейнстриме Митта снимает сериал «Граница.Таежный роман» про гарнизон на базе местной психбольницы, про человеческие отношения, любовь и прочее мыло. А так как из всех искусств важнейшими для него, являются кино и цирк, видимо, поэтому играючи вставляется очередная метафора, хотя  весь фильм состоит из сплошной череды мелких и крупных несуразностей, которые могли бы снять американцы, имеющие весьма смутное представление о реалиях далеких 70-х годов в далеком СССР.

Читать статью в "Ежедневном пророке"

Вход в систему