О женской природе зла. Часть VII

Сальватор Роза. Ведьмы и их колдовство. 1646

Сальватор Роза. Ведьмы и их колдовство. 1646

Лучше всего женская природа зла, на мой взгляд, отображена на полотнах Сальватора Розы, где обнаженная женская личина не скрывает того, что таится за ней... На таком же шекспировском уровне уровне осмысления фатального, абсолютно равнодушного и... бессмысленного зла. Здесь не только нет жалости, сожаления... но и какого-то смысла.

Смотришь на эти тела старух, зрелых женщин, совсем юных... нет разницы, одеты они или обнажены. Они полностью погружены в свою работу, толкут что-то в ступах, но каждая сосредоточена на каком-то узком фрагменте общего шабаша. Они так сосредоточены, что не способны хоть на минуту отвлечься, чтобы осознать происходящее в целом... хотя бы для того, чтобы самим понять, чем же они заняты.

Название картины переводится как "Ведьмы и их заклинания", "Ведьмы и их колдовство", но есть и литературная трактовка - "Ведьмы и их работа" или просто "Ведьмы за работой", ведь они такие трудолюбивые, так увлечены каждая своим делом... просто героини самоотверженного труда... без цели, без смысла, без души.

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"

Вход в систему