Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу...

Правда, прелестная песенка? Давайте любить оперу! Столько людей тратят свою жизнь на то, чтобы сыграть, спеть и станцевать для нас (для публики) в прекрасных зданиях. А мы зачем-то умаляем свои способности к восприятию. И говорим, что для нас это слишком сложный жанр, поэтому скучный. Скучно, когда непонятно. К посещению балетного и оперного спектакля надо готовиться. Немного! Уверяю - это под силу многим. Самое тривиальное - надо ознакомиться с либретто.

Начнем с самого "простого" - с "Евгения Онегина" П.И.Чайковского. В школе роман в стихах А.С.Пушкина проходили. Понятно, что помним только про "энциклопедию русской жизни", "нас всех учили понемногу...", "Ах ножки", письмо Татьяны, дуэль, ...весьма скромный набор стереотипов. Можно особо не вспоминать. Авторы оперы много чего опустили, спасибо, финал не поменяли, ...а пытались.

Ещё познакомиться с текстом надо по причине, что сейчас певцов (особенно сопрано) не разберёшь. Когда это происходит у исполнительницы партии Соловья в одноименном французском фильме-опере ("Соловей" И.Стравинский), то это как-то простительно (русский для неё иностранный).

Но когда в Большом не можешь разобрать слов Татьяны и с тоской смотришь сначала на приобретенную шикарную книжечку со всем материалом к опере (там и история создания, и либретто, и синопсис ...кажется), но в темноте не разобрать; потом бросишь с надеждой взгляд на монитор, а там ...перевод на английский, то это уже ...сюр какой-то. Поэтому, предлагаю сначала почитать...

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему