Гиперреализм

Из архива «Литературного обозрения»  25.12.2014 - 28.12.2014

Однажды в дороге услышала разговор. Попутчики (оказавшиеся преподавателями) обсуждали методологию такого предмета, как литература. Речь шла о школьном курсе. В дореволюционной гимназии детей учили писать стихи и прозу. Поэтому, например, Пушкин, Цветаева, Ахматова обучались стихосложению непосредственно за партой. А вот после (и по сею пору) преподавать стали литературоведение…

Несложно в этом случае сделать вывод, что навыки критики приобретаются сызмальства, …и мною тоже.

Критиковать и анализировать то, что большая часть собеседников/читателей может при желании увидеть — это одно. А вот как рассказать о спектакле, который вам вряд ли доведется посмотреть? Тут хотелось бы обладать даром художественного слова.

Вот я скажу, что испытала потрясение не меньшее, чем после просмотра Шекспировских спектаклей английских трупп, и придется либо верить мне на слово, либо сбираться в путь дороженьку в глушь лесную, поселок городского типа с таким ясным и светлым названием — Пречистое, чтобы увидеть представление местного народного театра. Ага?! Счаз-з-з-з все бросите и помчитесь! (… хотя что делать-то «в наше столь трудное время», как не путешествовать по дальним уголкам «нашей необъятной Родины», да не знакомиться (буквально) с её культурой?)…

Читать по теме:

Вход в систему