Немного о хрестоматийной классике
Из архива «Литературного обозрения»
Наверное нужно перечитывать «хрестоматийные» вещи. С возрастом и приобретением житейского опыта, они «выглядят» иначе. Почти «натурный эксперимент».
Свою тогда еще маленькую дочь я отвозила к тетушке в деревню. Возвращаюсь домой на проходящем поезде и разговариваюсь с милой девушкой. Она учится на филологическом, умница, красавица, воспитана, доброжелательна. Рассказывает о своих опытах в журналистике.
Каким-то образом перешли к обсуждению романа «Анна Каренина». Выяснилось, что собеседница недавно напиcала по нему работу, а я тоже недавно перечитала. Впечатления у обеих были еще свежи.
Должна заметить, что было поздно. Пассажиры улеглись, а нам оставалось быть в поезде от силы пару часов. Вдобавок, увлеченно беседуя, не заметили, как все утихомирились, и не контролировали силу своего голоса… До сих пор теряюсь в догадках, почему нам не сделали замечания, неужто наш диалог никого не раздражал? …
Так вот, о романе. Когда я стала делиться своими впечатлениями, будучи молодой мамой и уже имея опыт семейной жизни, для в общем-то юной девушки мой рассказ звучал, как что-то неведомое. Она этих вещей в книге просто не заметила.
Оказывается, тогда уже соблюдался карантин. На время болезни Долли закрывалась в доме и не выезжала.
«Кити настояла на своем и переехала к сестре и всю скарлатину, которая действительно пришла, ухаживала за детьми. Обе сестры благополучно выходили всех шестерых детей, но здоровье Кити не поправилось. и великим постом Щербацкие уехали за границу.»
Красноречивы бытовые неурядицы в деревне. Куда выбралась на лето Долли.