Неба сыны. Часть I
Вот и наступил момент истины! Кстати, наступил он и по щекотливому вопросу для меня меня-любимой о том, что, следуя за настоящей русской литературой, можно избежать различных жизненных неприятностей. Начнем с момента истины поближе, а после определимся с истинами чуть подалее.
Итак, мы давеча стали свидетелями шикарного шоу по истории России от Первого канала. И основной претензией к этому шоу стало неприличное поведение ответственного за проведение этой художественной самодеятельности Константина Эрнста, решившего объявить минуту молчания в память... чего? Сейчас уже и не припомнить, поскольку никаких общих побед к Константином Эрнстом ни у кого не было, это не тот человек, который может честно отнестись к чужим достижениям, а уж тем более - к несчастьям ближнего. Ну, как-то незаметно сие было по сетке вещания главного телевизионного канала страны. Все давно привыкли, что, как бы плохо не было всем вокруг, на Первом канале будет все чудесно, а лучше всех будет Константину Эрнсту.
И это более всего проявилось в отношении Эрнста к выбранным героям его шоу. Мы достаточно подробно обсудили фрагмент с первым балом Наташи Ростовой. Насколько корректно и органично было ставить этот фрагмент с другим обломком лихорадочных воспоминаний Эрнста - Петром I, наверно, вопрос к психоаналитикам. Но если все, кто каким-то образом визуализирует Петра Великого, изображают его посреди Полтавской битвы, сделавшей полководца - императором, а Россию - империей, то Константин Эрнст считает, будто императорами становятся после введения подушного налога и устройства государственных цирюлен на олимпийской арене.
Вот и получается, что нельзя обойти вниманием то, что произошло в Беловежской Пуще, - заезженной отмашкой "народ сам этого захотел", не осудив преступников против государственного строя, предателей Родины, нарушителей присяги. А все почему? Потому что надо было следовать лживым идеологическим построениям "самоопределению наций" от человека, который на уровне Константина Эрнста не способен воспринимать историю становления нации целиком, не хаотичными случайными эпизодами, а способен воспринимать главное.