Грех лицедейства

Из архива «Огурцовой на линии»  02.03.2010

Про то, что нас убивает

То, что нас всех куда доходчивее экологии убивает ложь, я поняла, когда разгребала горы застарелой лжи XIX-го века. Уже пыталась описать эти чисто физиологические ощущения. Они сводились буквально к следующему. Я вполне сознательно растворяла своей кровью застарелую отраву в виде наворочанного дерьма, крови, клейкой лжи, подлости, низости… испытывая весьма хорошо реально ощутимые физические муки.

Затем я выводила растворенную в собственной крови ложь – через собственный ливер. Окружающие беспомощно наблюдали этот процесс. А чем, собственно, мне мог кто-то помочь, когда я не могла говорить неделями, или каталась по полу, пытаясь сдержать рвущийся изнури вой. Меня кропили святой водой, заказывали молебны, под руки тащили в церковь.

А что вы хотели, если вполне состоявшиеся мужчины, читавшие отрывки «Книги мертвых», говорили мне, что у них «реально сносит крышу», что им хочется в бессилии и отчаянии грызть землю, – чувствуя лишь слабый отклик того, что пришлось пережить мне. Ложь липнет, прирастает к коже, становится второй натурой, разрушая связи с сущим, будто ржа подтачивает саму душу.

Как я уже сообщала, академическое издание книги готовит наш университет. Приставили ко мне редактора – мужчину со знанием трех языков, очень дотошного, циничного. Предварительно предупредив его, что ни одному моему слову он доверять не должен. Началась пахота, которую я при своей загруженности выношу с трудом. Но «Книгу мертвых» он пропахал за пять месяцев. Сказал, что еще ни одну книгу в нашем университете не редактировал так долго. Вот в нем я тоже увидела отблеск того, что пришлось пережить самой. Высокомерная улыбочка слетела после первых абзацев. А главное, он показал себя настоящим редактором, понимая, что в одиночку такой путь пройти почти невозможно.

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"

891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

Вход в систему