Фрейдистские замашки. Часть I
Кто в наше время не слыхал про доктора Фрейда? С восьмидесятых широкая публика ознакомилась с его методой в основном по голливудским фильмам. Да, конечно же, сейчас в стране развелась масса типа профессиональных психологов, но что-то мне подсказывает, что знания о нем глубже не стали. Ибо, большинству лень или ...пофиг. Да еще почему-то... что называется... душа не лежит.
Любому здравомыслящему человеку и из кинофильмов ясно, что Фрейд тянет вниз, взывая к низменному в человеке, в отличие от заложенных в каждом нравственных императивов, зовущих к вершинам горним, к развитию, в том числе и нравственному.
Не правда ли, с легкой руки ИАД стало вдруг общим местом интересоваться у людей, решивших что-то у нас возглавить, особенно, "оппозицию", - какие планы и способы развития они предлагают? В сущности, за что выступают-то? И после этого вопроса идет масса "оговорочек по Фрейду"....
В силу того, что к самой ИАД неоднократно приставали с подобными рода "оговорками", а в сущности, с омерзительными местечковыми наездами (мол, ведь всем она в жизни занимается, дабы "сублимировать половое влечение"), было время и возможность разделить главное, что удалось выявить из ее ожесточенных дискуссий, в иные времена собиравших практически весь мир для обсуждения этого жалкого "наследия Фрейда".
Выделила для себя два основополагающих тезиса (об "эдиповом комплексе" и желании убить собственных родителей, столь "свойственных каждому" по Фрейду, - пусть разбираются юристы, давно пора, это уголовка, а не "психология"):
- Человек по своей природе нравственное существо, а Фрейд утверждает обратное, отмечая, будто человеком движут лишь низменные инстинкты, желание жить, не работая, пребывая в кокаиновом дурмане удовольствий;
- Человек стремится к развитию, совершенствованию, реализации всего в него заложенного, в полном соответствии с религиозными нормами общественной морали, - а Фрейд уверяет... мягко скажем, обратное.
Перенося акцент личных мотиваций ниже пояса, Фрейд пытается не только опустить человеческую личность, но и бога, поскольку в лучших своих проявления человек является образом и подобием божьим.