Благодатные просветления
В Книге пророка Иезекииля (–39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни... как буря... от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер, сын Иафета, «со всеми отрядами его» (Иез.38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт.10:2; 1Пар.1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога, внука Ноя.
Христианские представления о народах Гог и Магог дополняются Апокалипсисом, где сказано, что в конце времен после освобождения сатаны, он призовет народы Гог и Магог для очередной священной войны с верными (Отк.20:7). Распространена точка зрения, что речь идет о северных (полунощных) народах скифского или даже гуннского происхождения. В поздние времена делались попытки отождествить эти народы с русскими и татаро-монголами. В связи с этим в русской традиции предпринимались попытки истолковывать народы Гога и Магога в позитивном ключе (у Павла Флоренского)
Да-да, перед нами те самые гога-магога, перед которыми в притчах всех религий Господь каждую ночь выстраивает стену, которую они прогрызают за день. Это – воинствующие безбожники, стремящиеся сожрать все, что видит их дверной глазок: людей, камни, воду, деревья… все, что создано Господом нашим во Славу Его.
Мир, с их узенькой точки обзора, видится им – лишь корытом, наполнены жратвой. Несмотря на то, что стена перед ними возникает каждую ночь, они так и не видят ее Создателя, громко провозглашая «Бога нет!»
Они просто жрут! Они даже не задумываются, Кто создал все, на что натыкается их глазок. Во пророчествах абсолютно всех религиозных конфессий говорится, что гоги-магоги – давно живут среди нас, и лишь стена, возводимая каждую ночь, удерживает мир на грани от их нашествия.
В последнее время не все чаще кажется, что гога-магога, которыми раньше в России пугали непослушных детей – прямо внутри нас, а не где-то снаружи. И они смерчем вырвутся наружу, стоит лишь сломать в себе шаткую перегородку, вообразив, будто желание сожрать все живое – вполне естественное, раз тебе «вить тожа жить нада».