Вилка

800px-Forks_Susa_Louvre_MAO421-422-431Уже столько лет с момента развала страны население в качестве «положительного героя нашей современности» видит на голубых экранах не сталеваров, не высотников, не колхозников, не ученых, а работников милиции, прокуратуры, судов и ФСБ. Борьбу «добра со злом» по телевизору и в расплодившейся жанровой литературе демонстрируют в противостоянии уголовного мира и органов правопорядка. Поначалу было интересно и захватывающе. Хотя, по истечении весьма небольшого времени глаз предпочёл отдыхать на классиках жанра и их экранизациях (Агата Кристи и Конан Дойль вне конкуренции, даже так любимый ранее Чейз поблек и забылся). А на экранах TV продолжилось буйство чуть ли не реалити-шоу, опустивших планку детектива до художественной свмодеятельности.

Создатели всего этого информационного потока ставили и ставят перед собою весьма определенные цели, которые уже давно очевидны и обсуждались неоднократно. Ну, типа, оболванивание и отвлечение аудитории. Особо заострять на этом внимание не буду, итак понятно. Но…

Вот маленький пример для иллюстрации сложившейся ситуации. Как-то артисты Большого театра, побывав на гастролях в Японии, на страницах внутритеатральной газеты отметили, что японские зрители поразили их своим пристальным вниманием (ну о-о-очень внимательно рассматривали все происходящее на сцене). Пришлось напомнить, что культуру этой страны отличает, как раз, наличие таких «практик», как созерцание в саду камней, любование цветением сакуры и т.д. То есть, японцы — заведомые визуалисты, у них это поставлено на уровне навыков.

 Далее читать в Литературном Обозрении "КНИЖНОЙ ЛАВКИ"

Вход в систему