Кого сдаст экс-прокурор Игнатенко?

После депортации из Польши в «Лефортово» бывшего первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко высокопоставленные сотрудники Генпрокуратуры притихли в тревожном ожидании. И это неудивительно: по версии следствия, Игнатенко был важным и весьма осведомленным участником преступной схемы по крышеванию подмосковных казино и получению взяток с бизнесменов. И если он заговорит, то своих постов лишатся многие синие мундиры. Нервозности добавили и последние генеральские отставки в ФСКН, которые, как оказалось, вполне могут быть связаны с «игорным делом».

«Новая газета» встретилась с осведомленным источником из ФСБ и выяснила, какие персонажи пока остались за кадром этой истории и почему в Подмосковье целых 10 лет безнаказанно орудовала банда наемных убийц.
Кто стоял у истоков игорного скандала, достоверно пока не известно. Одни эксперты говорят, что конфликт между Генпрокуратурой, с одной стороны, и Следственным комитетом и ФСБ — с другой, будто бы случился из-за дележа какого-то столичного банка и участков земли в ближайшем Подмосковье. Другие намекают, что мотивом послужил многостраничный доклад о запредельном уровне коррупции в СК и ФСБ, подготовленный для тогдашнего президента Дмитрия Медведева подчиненными Чайки. Мол, был нанесен упреждающий удар. И война силовиков «вылилась в паблик», чего давно не бывало.

Ведомства пришлось мирить, при этом жертвуя фигурами второго порядка. Так, был уволен с формулировкой «За нарушение служебной этики» активный член штаба по проведению спецоперации «Чайку — в отставку!» замдиректора ФСБ Вячеслав Ушаков. Генерал курировал следствие в ФСБ и центр общественных связей и, по данным наших источников, смог получить санкцию суда на телефонные прослушки сына Чайки — Артема и «правой руки» генпрокурора — начальника Главного организационно-инспекторского управления (ГОИУ) Генпрокуратуры Юрия Синдеева (ушел в отставку). Есть информация и о том, что «жучки» поставили даже в кабинете самого генпрокурора, а за супругой Синдеева, проживающей в элитном жилом комплексе «Воробьевы горы», следовали аж четыре экипажа чекистской наружки.

Попутно собирались «мочить» адвоката Дмитрия Якубовского, известного по 90-м годам как «генерал Дима» и имеющего большое влияние в правоохранительных органах Подмосковья, а также — начальника областного полицейского главка Головкина, в кабинете которого даже провели обыск.

Готовился и еще один удар по близкому окружению генпрокурора Чайки: ректору Академии Генпрокуратуры Оксане Капинус и ее супругу — главе Ростехнадзора Николаю Капинусу. Предполагалось, что к госпоже Капинус обратится некий бизнесмен и за взятку 300 тысяч долларов попросит через супруга решить возникшие проблемы с мусорной свалкой. Однако оперативный эксперимент в отношении супругов Капинус пришлось отменить: началась шумиха после самоубийства в здании Генпрокуратуры начальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности Вячеслава Сизова. Самоубийство тогда списали на семейные неурядицы, хотя, по некоторым данным, Сизов был одним из авторов того самого доклада о коррупции в СК и ФСБ, и накануне рокового дня с ним беседовал некий генерал с Лубянки.

Читать статью в "Новой газете" о заурядных разборках из-за "сфер влияния" между силовиками страны

Вход в систему