Гиперреализм. Часть I

Gerhard Richter

Однажды в дороге услышала разговор. Попутчики (оказавшиеся преподавателями) обсуждали методологию такого предмета, как литература. Речь шла о школьном курсе. В дореволюционной гимназии детей учили писать стихи и прозу. Поэтому, например, Пушкин, Цветаева, Ахматова обучались стихосложению непосредственно за партой. А вот после (и по сею пору) преподавать стали литературоведение...

Несложно в этом случае сделать вывод, что навыки критики приобретаются сызмальства, ...и мною тоже.

Критиковать и анализировать то, что большая часть собеседников/читателей может при желании увидеть - это одно. А вот как рассказать о спектакле, который вам вряд ли доведется посмотреть? Тут хотелось бы обладать даром художественного слова.

Вот я скажу, что испытала потрясение не меньшее, чем после просмотра Шекспировских спектаклей английских трупп, и придется либо верить мне на слово, либо сбираться в путь дороженьку в глушь лесную, поселок городского типа с таким ясным и светлым названием - Пречистое, чтобы увидеть представление местного народного театра. Ага?! Счаз-з-з-з все бросите и помчитесь! (... хотя что делать-то "в наше столь трудное время", как не путешествовать по дальним уголкам "нашей необъятной Родины", да не знакомиться (буквально) с её культурой?)...

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему