Женский взгляд. Часть II
Рембрандт ван Рейн «Возвращение блудного сына»
На мой взгляд (естественно, женский), полотно Рембрандта мрачновато, веет какой-то безотрадностью рухнувших надежд. Лишь в темном верхнем левом углу мы с трудом разглядим женское личико, на котором больше любопытства, чем умиления.
Мужчины, взирающие на эту сцену, тоже больше поражаются, откуда вдруг у такого порядочного и благообразного отца — появился сын, совсем взрослый, потрепанный в жизненных бурях. Никогда его не было, и вдруг появился, да еще в неподобающем виде.
Никто здесь не утирает украдкой слезу, только бородатый мужчина, вроде бы, рад за воссоединившихся отца и сына, он даже немного растроган. Понятно, что все это наполнено глубокой символикой религиозной притчи, хотя… касается простых и понятных всем вещей — сын вернулся!