Вопросы литературы. Часть I
Не так давно, не найдя соответствующего отклика на художественные произведения Ирины Анатольевны, мною (на свой страх и риск) была предпринята попытка разместить ее литературоведческие статьи в уважаемом (на первый взгляд) издании - журнале "Вопросы литературы".
Статья "Агиография в "партийной" литературе" не была для меня открытием, т.к. я являюсь постоянной участницей вебинаров Книжной Лавки, в которых симптоматика написания известнейших произведений была скрупулезно разобрана, и при этом прочитана с большим удовольствием. Но я отдавала себе отчет какой эффект озарения можно получить при первом знакомстве с точкой зрения И.А. Дедюховой. Такой шок, когда вдруг... жизнь обретает истинный смысл.
Тайно надеялась, что даже у много повидавших редакторов журнала, обязательно должен "глаз загореться". Но этого не случилось. Вместо этого было получено скучное письмо училки к нерадивому ученику с предложением еще немного подучиться.
Спасибо за интерес к журналу. Увы, статья не подошла.
Замысел сам по себе интересен, но он исполнен, во-первых, очень размашисто, с использованием слишком далеких литературных параллелей (это на объем целой книги); а во-вторых, чтобы говорить об эпосе, нужно дать - хотя бы в ссылках - существующую формулу эпоса и свое понимание эпоса.
"Интереса к журналу" давно никакого не испытывала, поскольку очень давно перестала удивляться отсутствию нормальной современной литературы. "Вот в чем вопрос" (с.) Мне было интересно, какие "вопросы литературы" остались... при полном отсутствии самой литературы. Об "объеме целой книги" ответивший мне редактор нисколько не ошибся, статья, по сути, являлась фрагментом второй части грандиозной книги И.А. Дедюховой "Нравственные критерии анализа", которую должен прочесть каждый человек, считающий себя... не совсем мертвым, вдобавок позиционируя некоторую принадлежность к культуре. Хотя бы перед собственным детьми.