Вернут ли Васильевой кольца, как вернули изъятые при обыске евро Ксении Собчак?
Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева причастна к хищению 360 млн руб., сообщил представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов прокомментировал ситуацию.
Евгении Васильевой предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Она помещена под домашний арест на два месяца. Васильевой запрещено общаться с кем-либо, кроме адвоката, а также пользоваться средствами связи.
В октябре было возбуждено пять уголовных дел по фактам махинаций в компании "Оборонсервис". Во время обысков по этому делу в квартире Евгении Васильевой были изъяты 3 млн руб., драгоценности и антиквариат.
— Для вас было ожидаемо, что Васильеву все-таки сделают обвиняемой?
— Скорее, нет, несмотря на то, что Васильева стала одной из узнаваемых персон в общественном мнении, и правоохранительные органы стремятся показать, как они были во всем правы в деле Минобороны. Все-таки внутри элиты не было четкого отношения к тому, что продолжение репрессий — это хорошо. С другой стороны, опрос в четверг показал, что рост рейтинга Владимира Путина, который был после отставки Сердюкова на 4%, он девальвировался, упал обратно рейтинг до 42%. Отставка Сердюкова сыграла большую роль, хорошую для имиджа Путина, а вот последующая информационная кампания с критикой наследия Сердюкова особо ничего не прибавила, а, наоборот, создала дополнительные риски. Поэтому немножко неожиданно.
— Еще в пятницу сообщалось, что следствие провело обыски в коттеджах, где жили должностные лица Минобороны, в том числе Сердюков. Тут могут появиться новые обвиняемые в этом деле?
— Наверное, главная интрига в том, будет ли Сердюков фигурировать среди обвиняемых или нет. Я думаю, что Владимир Путин по-прежнему в этом не заинтересован, тем более, после его публичных заявлений в прошлую пятницу про 1937 год. Но, с другой стороны, следователи показывают, что они тоже настроены решительно.
— Вы думаете, что все-таки не будет затронут Сердюков? Или пока это сложно предсказать?
— Я думаю, что политически это было бы не очень целесообразно, но пока что идет борьба.