Ведьмы. Часть V
автор: Диана 29.06.2021
А раз уж поговорили об Откровениях Иоанна Богослова в интерпретации Альбрехта Дюрера, самое время вновь вернуться к образу Блудницы Вавилонянской.
И для начала рассмотрим «веселые картинки», которыми всегда сопровождался этот образ. Ну и, с нынешним уровнем его толкования.
Сразу отметим, что толкование мистических пророчеств об этой особе извращалось всегда, хоть и было абсолютно очевидным и прозрачным. Но сейчас это вообще подается весело и с огоньком! Мол, «наиболее сексуальная фигура апокалиптической литературы». От всех иных фигур одно расстройство в ожидании Апокалипсиса, а как на Блудницу Вавилонянскую посмотришь, так ведь и интерес появляется… к столь шикарному завершению истории человечества.
Поэтому перед набором веселых картинок и всяких смешных пророчеств бодрой скороговоркой («гопца-гритца-гоп-ца-ца»), все же отметим, что речь идет о женском явлении (олицетворении) Зла в наиболее привлекательной его форме.
В современном языке выражение «вавилонская блудница» употребляется не в его буквальном значении, а в ироничной форме применяется к женщинам лёгкого поведения, порочность которых приобрела небывалые масштабы[1].
Как видим, нынче вообще принято об этом архаичном образе выражаться легко и с юмором. Хотя вообще-то это самое сильное искушение, где сексуальная сторона далеко не самая главная. И отметим, что подобная ирония уводит нас от буквального значения этого образа.
Блудница привлекает тех, кто может захватить абсолютную власть без всякой ответственности, заведомо с порочными целями, чтобы впоследствии развратить всех, кто «рылом не вышел» для высших иерархий («С ней развратничали цари земли, и жители земли упивались вином ее разврата«).
