Упиться ап стену. Часть III
Вообще упомянутая картина Репина И.Е. «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Но большинство описаний этого полотна - полны желчи и нескрываемой "классовой ненависти" ненависти к изображенным "сановникам".
Про Илью Ефимовича говорится в превосходных степенях - "потрясающая выразительность", "грандиозная по масштабам и великолепная по исполнению картина". Но даже о самом заказчике полотна, самодержце российском, сказано с местечковым апломбом. Мол, заказал, а сам оказался на заднем плане.
Здесь следует заметить, что самодержец никогда не принимал участия в работе Государственного Совета, его лишь знакомили с его решением. Да и картину Репину заказывал не Николай II, а специальная комиссия под руководством В.К. Плеве.
Он появился лишь на торжественном заседании, посвященном 100-летию работы Совета, поэтому его скромная роль отражена Репиным вовсе не потому, что и он так уж желал "развенчать самодержавие".
Если рассматривать портреты отдельно (в Википедии есть схема картины), то видна ощутимая разница в манере письма. Работа над полотном продолжалось 3 года, в осуществлении поистине грандиозной работы работы принимали участие ученики Репина из его академической мастерской: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев, левой - Иван Куликов, затем они дорабатывались самим мастером. Полностью Репин писал только фигуры в центра картины, в настоящее время известно только 48 портретных этюдов к картине кисти самого Репина.
Давайте рассмотрим некоторые описания выполнения этого важного государственного заказа, на котором Илья Ефимович, не будем скрывать, "хорошо приподнялся", как это принято нынче выражаться.