ЦБ осознанно сводит всю денежно-кредитную политику к операциям валютного обменника
Совет директоров ЦБ РФ 18 сентября текущего года вопреки многочисленным просьбам деловых кругов и, прежде всего, представителей обрабатывающей промышленности, ужесточил денежно-кредитную политику и повысил ставку рефинансирования на 0,25% - до 8,5%. А на очередном заседании 5 октября оставил её без пересмотра, хотя открыто признал существенное замедление производственной и инвестиционной активности в российской экономике и немонетарный характер инфляции.
Ужесточение денежно-кредитной политики со стороны Банка России происходит на фоне скатывания мировой экономики в рецессию и еще более стремительного затухания экономической активности в России. Вместо оказания поддержки отечественным товаропроизводителям, финансирования модернизации и кредитования экономики ЦБ РФ борется за привлечение и удержание глобального спекулятивного капитала.
Одновременно с этим Центробанки США, ЕС, стран БРИКС и динамично развивающихся индустриальных стран активным образом смягчают денежно-кредитную политику и оказывают дополнительную поддержку отечественным товаропроизводителям в условиях разрастания кризисных явлений в мировой экономике. Нарастание глобальной конкуренции за доступ на рынки сбыта и установление контроля над природными ресурсами лишь усиливается по мере охлаждения мировой экономики. Это делает необходимым более активные действия со стороны Центробанков по повышению конкурентоспособности экономики.
Еврозона уже находится в рецессии: ВВП падает на 0,5%, промышленность на 2,5%, а новые заказы сокращаются более чем на 3,5-4%[1]. США балансируют на грани обвала и удерживаются от спада благодаря поддержанию многолетних бюджетных дефицитов в 9-14% ВВП и масштабной программе монетизации долгов, удерживающей реальные процентные ставки в отрицательной зоне.
Источник