Тогда мы идем к вам…
Ф. К. Сологуб
«Кумир упал, разрушен храм»
Кумир упал, разрушен храм,И не дымится фимиамНад пыльной грудою развалин.Я в дальний путь иду, печален,И не молюсь чужим богам.Но если слышу я моленья,Душа полна благоговенья,И не с насмешкой брошу взглядНа чуждый, суетный обряд,А с тихой грустью умиленья.Дата написания: не позднее 1921 года
Тут, значица, с полгода назад звучали хвалебные речи об открытии кафедры теологии В МИФИ. Заметим, что это колебание воздуха исходило от лиц, так и не сумевших диплом данного вуза получить (ни сам, ни брат евойный), а папа тех братов-акробатов был из КГБ. Короче, в силу того что есть возможность общаться с более приличными людьми, поведала мне моя близкая подруга мнение по этому поводу своего папы, членкора (это так, между прочим). Мнение это на тот момент было несколько обескураженное, но в силу хорошего воспитания - философское: "Ну, что ж, может и такое имеет право на жизнь?"...
Но таковым мнение оставалось только некоторое время. И вот появилось следующее обращение, весьма категоричное по своей форме, не допускающее разночтения.
Открытие кафедры теологии в МИФИ 15.10.2012 г. (www.mephi.ru/content/news/1387/17482/?sphrase_id=203504) воспринимается учеными и преподавателями вузов как знаковое событие, отражающее общую тенденцию нарастающей клерикализации общества. Поэтому данный факт вызывает особые опасения.
Россия — светское государство. Существенно, что в нашей стране представлены все основные мировые религии, а также все основные конфессии христианства. Появление в государственном вузе кафедры теологии под руководством православного священника находится в прямом противоречии с Конституцией России (ст. 14) и со здравым смыслом тоже.
В других странах аналогичные кафедры существуют или в частных университетах, или как дань многовековой традиции, поскольку средневековые университеты изначально были созданы для подготовки служителей культа. Появление такой структуры в современном политехническом вузе (создан СНК СССР в 1942 году) мировой практике противоречит и является нелепым. Ядерная безопасность не может быть обеспечена с помощью теологии, а ядерные технологии требуют не веры, а сугубо научного подхода, воспитание которого есть важнейшая задача высшей школы.