ТЕННЕССИ УИЛЬЯМС. ЧАСТЬ I
автор: Сергей Ткачев 02.02.2024
Рассмотрим очень интересный «проект» советского театрального искусства постановок драматургии Теннесси Уильямса. А для чего это все было, причем, вместо драматургии Вампилова, например?.. И массы других драматургов, которых мы так и не узнали.
Сразу скажу, что начнем мы не по порядку, а с наиболее известной постановки — «Сладкоголосой птицы юности» с бесподобной Ангелиной Степановой (см. Строгий Ангел).
Сладкоголосая птица юности — пьеса Теннесси Уильямса 1959 года, в которой рассказывается история жиголо и бродяги Ченса Уэйна, который возвращается в свой родной город в качестве компаньонки увядшей кинозвезды Александры дель Лаго (путешествующей инкогнито под видом принцессы Космонополиса), которую он надеется использовать, чтобы помочь ему пробиться в кино. Главная причина его возвращения домой — вернуть то, что у него было в юности: в первую очередь, свою старую девушку, отец которой много лет назад выгнал его из города. Пьеса была написана для Таллулы Бэнкхед, хорошей подруги Уильямса.
Сладкоголосая птица юности возникла примерно в 1956 году в виде двух пьес: двухсимвольной версии финальной пьесы с участием только Шанса и принцессы и одноактной пьесы под названием Розовая спальня, которая позже была преобразована во второй акт пьесы с участием босса Финли и его семьи.