Свидетель времени: Владимир Луговской
Из архива «Литературного обозрения» 01.04.2016
Предваряя вечер русской поэзии 30-х годов в «Книжной лавке», предлагаем вашему вниманию очерк о судьбе поэта Владимира Луговского, стихами которого представлена программа вебинаров на апрель.
У многих слушателей возникает диссонанс при знакомстве с выставленным на страничке вебинаров стихотворением «Ушкуйники» Владимира Луговского, поскольку само это слово и его истинное историческое значение диссонируют в душе памятью прежних поколений.
Владимир Луговской тоже считал, что с него началась история новой России. А очерк, который мы приводим из газеты «Культура», написан Захаром Прилепиным (см. Расовые теории Захара Удушьева). Совершенно неудивительно, что этот субъект, будучи неспособным выставить нравственные критерии собственного творчества, переосмыслить произошедшее расчленение страны и единого народа, нации, вдруг начинает… примерять судьбу Луговского на себя.
Понятно, что на объективные выводы он не способен, поэтому и рупор Минкульта, провозглашая автора «первым писателем современной России», приводит лишь часть его «эссе», явно написанного с реферата из Интернета (мы даже знаем какого), но как бы «художественно» обработанного.
Все нынешние писатели… примеряют разные образы на себя, поскольку их заботит, кем они останутся в памяти поколений. Да, собственно, никем, пустым местом. Ни разу не пригодились.
В особенности потому, что не вынесли нравственного урока из поэтического перелома 30-х годов ХХ века. Как и Владимир Луговской, о котором сегодня мало кто помнит, кроме Захара Прилепина, вспомнившего о нем… из прагматических соображений.