Стрелка с Немезидой
- Раньше я шутила о феномене, который возникает, как только юристы прорываются к власти. Потому что сразу начинается правовой беспредел. Теперь мне не до шуток, начались какие-то опасные игрища с правосудием. Они просто не понимают, что делают, — рассеянно прихлебывая кофе, сказала я знакомой, пришедшей похвастать, как она славно отдохнула на море.
- Конечно, тебе же выгодно, чтоб везде было справедливо и повсюду царило правосудие! — с некоторой долей сарказма заметила она, разворачивая четвертую конфету с нугой и цельным орехом, хотя в вазочке оставалась лишь одна такая же. — Если у нас будет правосудие, тогда от тебя отстанут! Тебе же это выгодно! Вот ты этого и хочешь!
- А ты не хочешь… этого? — растерявшись спросила я, так и не успев завладеть последней конфетой с нугой.
- А мне без разницы, — сказала сквозь нугу, от которой на ее постаревшей физиономии отпечаталось что-то вроде удовольствия, напополам с удивлением. В других домах нугу от нее точно прятали, услышав елейный голосок в домофон. — Кому я-то нужна? Я живу тихо, никуда не высовываюсь, ни с кем не ссорюсь…
Слушая эту назидательную ерунду, я понимала, что этой рано поседевшей и выцветшей бывшей девушке — бессмысленно напоминать, как она не могла дочь на учебу пристроить, как прибегала занять деньги на еду, как ее выгоняли с работы, а после никуда так и не взяли… Понятно, что до таких проблем, которые могу себе создавать я сама, она до гробовой доски не докатится. Но неужели мнение этих вот, абсолютно никому не нужных, может окончательно определить отношение общества к правосудию — как к чьей-то… выгоде?
…В последнее время приходится с растущим чувством недоумения наблюдать за тем, как сударственным обвинением из-под удара слепой Фемиды нежно провокаторы выводятся, которых заранее искренне заверили «ничо ни будит». Да и саму богиню правосудия все изображают вполне зрячей и с хорошим таким ножичком. Кого ниспросишь из правоохранителей о каменной гостье, все уверены, что это и есть — Фемида. Чуточку не соображая, чью же статую установили… предусмотрительно встав у самого ее жертвенника.