Сталин в опере. Часть IV
Директор Большого театра В. Федоров, В. Молотов, В. Владимиров, К. Тренев, М. Горький, И. Сталин, Е. Пешкова, В. Масалитинова и др. в кабинете директора Малого театра. Москва. 1928.
Немного вспомним о чем были предыдущие части данного цикла статей. Товарищ Сталин любил оперу, как сложный вид искусства, за его эпичность и пафосность (предположим). А Дмитрий Шостакович написал оперу "Катерина Измайлова" по бытовому очерку "Леди Макбет Мценского уезда" Н.С.Лескова. Это всё у него приключилось на фоне удачного романа, благополучно завершившегося женитьбой, и сама опера была посвящена любимой жене. Но, после того, как спектакль на малой сцене Большого театра посетил И.В.Сталин, получил взбучку за явную аморалку и зарёкся всякие оперы писать. Обходился всё больше симфониями, что, правда, не спасло от очередной взбучке уже с формулировкой "за формализм" и влетело тут уже на пару с Сергеем Прокофьевым, у которого с личной жизнью на тот момент всё обстояло весьма непросто. Давайте разбираться.