Сталин в опере. Часть II
Продолжим читать отрывок из книги Соломона Волкова. Правда, захватывающее чтение? Особенно для читателей, которые не слишком подробно информированы о подробностях жизни весьма узкого круга очень известных и неординарных людей. Честно говоря, большая часть публики знакома лишь с плодами их трудов. И до недавнего времени, как и большинство, наивно и безмятежно полагала, что подробности жизни авторов - вещь избыточная и необязательная.
Но первый раз интерес к бытию советской творческой интеллигенции был навязан под стенания о сталинизме и терроре, жертвах репрессий и застенках Лубянки. Само собой, это было в перестроечный период. Сразу после него стало не до того. И продолжалось достаточно долго, пока тему опять не стали навязчиво муссировать.
Что поделать, раз такое случилось? Придётся опять перечитывать материалы, относящиеся к той эпохе. Но теперь, спасибо И.А.Дедюховой есть инструментарий, который можно применить к любой мемуарной литературе, извлекая из неё фактуру, не принимая за чистую монету вкрапления оценочных суждений и самостоятельно делая собственные выводы.
О чём это я? О трёхуровневой системе "личность-общество-государство". Давайте почитаем об этом узком мирке, о тех проблемах, которые беспокоили, определяя на каком уровне совершается то или иное событие, факт. По поводу чего испытываются острые эмоции, чьи интересы заботят, о чём все помыслы и чаяния. Ведь, из текста всё это "вычитывается".
Ещё, конечно же, надо вспоминать, что всё происходящее имеет место на фоне определенных исторических реалий. Например, голодомор, индустриализация, убийство Кирова, война в Испании, подготовка к войне... Что там ещё в это время происходило?...
Музыке, как и другим искусствам уделялось тоже много внимания. О чем можно судить по созданию соответствующих организаций, через которые велось и финансирование и раздача определенных благ. Пафос Сталинских премий, тиражи, гастроли, выступления, создание престижа и всяческое прославление...
Читаем дальше.