Солнечный удар. Часть IV
Есть совершенно разные истории возникновения на наших экранах "Рабы любви", в которой вся "идейная" чушь остается на втором плане.
А что остается в памяти? И почему вдруг многим память-то отшибло при обсуждении "Солнечного удара", снятого чисто в полемике со сценарием "Рабы любви"? О полемике чуть ниже, а вот о том эстетическом послевкусии "Рабы любви" поговорить бы не мешало, раз уж вокруг столько воплей про "страну, которую мы потеряли". Вот страна, никуда не делась, а вот - вы. Что, спрашивается, так нервничать?..
Но, конечно, в "Рабе любви" многие подсмотрели кадрики какого-то несбыточного загадочного мира, притягательного, необычного... Что-то вроде снов, которые тревожат, запоминаясь необыкновенно отчетливо. Смысл их ускользает, хотя в него хотелось бы погрузиться полностью, уйти с головой... А не заниматься проблемами пролетарской пропаганды в островке "прежней жизни", который вытаивает на глазах.
В "Рабе любви" были кусочки явного чужого сценаристу мира. И поэтому многое в этом сценарии казалось почему-то "притянутым за уши Как, впрочем, и в неровном, негармоничном, эклектичном режиссерском дебюте Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих". Надерганном то из вестернов, то из сказок Андерсена, то из "Али-Бабы и сорока разбойников"... из всего, что понравилось хорошенькому мальчику Никите у других.