Шестнадцатый аркан
17.07.2024 | Автор: Валерия Прибыловская
Не секрет, что в период намеренно создаваемого хаоса в экономике, финансах и международных отношениях (не говоря о нашем с вами бренном бытии) особую роль приобретают… гадания, из всех видов которых для нас наиболее актуальным являются карты Таро. Если судить по общим наездам по этой части, а также данным о продажах на Авито.
Впрочем, никого ни в чем убеждать не собираюсь, просто констатирую. Так вот событийный срез 16 июля надо рассмотреть именно с точки зрения гаданий-предсказаний по картам Таро, поскольку день этот был под шестнадцатым арканом, в классике именуемым «Вавилонской Башней»… или просто «Башней».
Из Википедии: Эта карта следует сразу за Дьяволом во всех картах таро, которые ее содержат, и ассоциируется с внезапным, разрушительным откровением и потенциально разрушительными изменениями. Некоторые ранние раскрашенные колоды, такие как таро Висконти-Сфорца, не содержат его,[1] а в некоторых вариантах таро, используемых для игрового процесса, оно отсутствует.[2]
На ранних печатных колодах, сохранивших все свои карты, действительно изображена Башня. В этих колодах карта носит несколько разных названий и рисунков. В колоде Минчиате обычно показывается изображение двух обнаженных или полураздетых людей, убегающих через открытую дверь того, что кажется горящим зданием. В некоторых бельгийских картах таро и таро 17 века Жака Вьевиля карта называется La Foudre или La Fouldre (‘Молния‘) и изображает дерево, в которое попадает молния. В парижском Таро (17 век) показано изображение дьявола, бьющего в свои барабаны перед тем, что кажется входом в Ад; карта по-прежнему называется La Fouldre. Марсельское Таро объединяет эти две концепции и изображает горящую башню, в которую ударяет молния или огонь с неба, ее верхняя часть смещена и рушится. Двое мужчин изображены в свободном падении на поле из разноцветных шаров.[3] Версия Памелы Колман Смит основана на изображении Марселя, с маленькими языками огня в форме еврейских букв йод, заменяющих шары.[4]