Сакральные смыслы. Часть IV
16.02.2024
Ну, вот опять... Смотрим мы, значит, после вебинара по Тридцатилетней войне новый фильм Три мушкетера: Д'Артаньян, поскольку всем известная история про мушкетеров относится как раз к этому злополучному периоду.
И там визуализируют картинку, как в постель к Атосу подкладывают обнаженное тело девушки, убитой...да пусть хоть прям за сутки до этого! Главное, что в другом месте! А кроватка Атоса типа залита кровью, а в руках у него окровавленный кинжал.
Как тут не хватает визуализации "кровь стекала по ступеням лестницы, заливая все этажи"... Ну, и какое же доверие может быть ко всей этой истории, если в основе почему-то... какое-то вампирское представление о струящейся крови? Портос там "шутит" на счет Д'Артаньяна, что будь тот пожирнее, он так его бы съел. А каннибализм в Европе был одним из толчков к Реформации. Или следствием?.. Неважно.
Главное, что далее нытье Атоса вообще никак не воспринимается! Мы понимаем, что ноет полный лошара, не представляющий этапы трупного окоченения. И как же он побывал на войне, если не соображает, что происходит с трупом? В Тридцатилетней войне у них впервые была полноценная гуманитарная катастрофа, когда была уничтожена половина мирного населения. И это уж не говоря о бурной истории ХХ века. И что на выходе? А на выходе эти уроды даже не знают этапы трупного окоченения.
Почитайте для примерчика, как надо работать с прозаической тканью в романе "Безбрежные воды Стикса"! Там буквально на все мистические/оккультные приметы нашего времени подтверждаются ссылочками, иногда пусть и пространными, но в моем (нашем!) случае от этого никуда. Зато и видно, как настоящий исследователь работает с материалом, как явления нашей размытой реальности обретают образное отражение. И там, знаете ли, тоже тянутся костлявые ручонки, по которым тетеньки из прокуратуры на ать-два определяют этапы трупного окоченения.