Результаты думского "законотворчества"
Мы уже писали о том, как депутат ГД РФ Мария Максакова-Игенбергс строит свою карьеру в оперном искусстве не на вокальных данных, а на членстве в партии "Единая Россия", что за странные "законопроекты" она пытается "протащить".
Несложно понять, что сами депутаты - вовсе не собираются выполнять то обилие законодательных норм и запретов, которые вывалили на российское общество за последние годы. Напомним, что еще в 2010 году в период руководства г-на Грызлова в ГД РФ отмечалось принятие 3-х миллионного законодательного акта. И, как все понимают, это за рамками адекватного отношения к "незыблемости закона".
Теперь же речь идет о том, что депутат пытается "порешать" вопросы, связанные с семейными уголовными проблемами.
Максим Максаков — сын от первого брака актрисы Людмилы Максаковой и внук биохимика Бориса Збарского, бывшего директора лаборатории при мавзолее Ленина. Депутату Максаковой бизнесмен приходится братом по матери. Против Максакова главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД завело уголовное дело по ст. 159 УК («Мошенничество»), по которой ему грозит до 10 лет лишения свободы. По версии следствия, будучи главой столичной компании «ПР+Спорт», Максаков похитил из бюджета около 50 млн рублей, однако следователям удалось собрать доказательства только по 13 млн.
В период с 2009 по 2013 год «ПР+Спорт» действительно выиграла восемь госконтрактов на общую сумму свыше 370 млн рублей. Почти все заказы — от Минспорта. Один из последних крупных заказов — более чем на 90 млн рублей — предусматривал «выполнение работ по проведению разработки и реализации мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы».
Согласно документам, Максаков тратил бюджетные деньги на оплату услуг журналистов по подготовке статей по целевой тематике и их размещению в СМИ. Однако, по версии следствия, на самом деле он подбирал для отчетности в газетах и на сайтах СМИ уже вышедшие статьи с близкой тематикой, выдавая их за якобы подготовленные в рамках госзаказа. Оперативники опросили журналистов различных изданий, которые якобы получали гонорары от «ПР+Спорт», однако они категорически открестились от сотрудничества с этой компанией и рассказали, что писали свои материалы на спортивную тематику в рабочем порядке. В настоящее время Максим Максаков содержится в СИЗО.
Как рассказали «Известиям» в нижней палате парламента, депутат Государственной думы Иосиф Кобзон по просьбе Марии Максаковой направлял запрос в Генпрокуратуру с просьбой вмешаться в следственные действия МВД.
— Мария Максакова организовала целую кампанию, чтобы развалить уголовное дело в отношении брата. Даже Кобзон по ее просьбе направил запрос в Генпрокуратуру о якобы нарушениях в ходе расследования в отношении Максима Максакова. С одной стороны, это понятно — родственные узы, но если смотреть с этической стороны вопроса, то такое поведение непозволительно, — заявил собеседник «Известий».
На момент сдачи материала получить комментарий от Кобзона «Известиям» не удалось. Максакова, услышав от «Известий» вопрос про брата, предложила перезвонить позже, а затем в течение всего дня сбрасывала звонки от корреспондентов издания. Собеседник «Известий» в Генпрокуратуре подтвердил факт получения запроса, однако подробности раскрывать отказался.
Глава комиссии Госдумы по депутатской этике Александр Дегтярев отметил, что в законодательстве не прописан запрет для парламентариев направлять запросы в отношении родственников.
— Другое дело, что нельзя с помощью своего статуса оказывать давление на правоохранительные органы вне зависимости от того, родственник или нет является фигурантом дела. Самое важное, чтобы парламентарии руководствовались буквой закона, так как давить на следствие запрещено законом, — сказал Дегтярев.
По мнению президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, в последнее время участились случаи, когда депутаты, пользуясь своим статусом, пытаются изменить ход того или иного уголовного расследования.
— При отправлении запроса в силовые структуры преследуются две цели: получение информации, которая не предоставляется в полном объеме, и давление на ключевых людей, которые занимаются расследованием. С этим необходимо бороться, так как это всё является коррупцией. А здесь просматривается фактор кумовства, попытка уйти от наказания через родственные связи, — считает Абзалов.
Как сообщили «Известиям» в руководстве нижней палаты парламента, как только Дума начнет свою весеннюю сессию, ситуация с использованием статуса депутата в личных целях и давление на следствие Марией Максаковой будут рассмотрены не только во фракции «Единая Россия», но и на общей комиссии по депутатской этике.
Нисколько не удивительно, что у депутата, активно навязывающего очередные изменения в уголовное законодательство, - есть личные семейные проблемы с законом. "Правила игры" с легкостью меняют именно те, кто не способен органично вписываться в действующее уголовное законодательство.
Но внутренняя стабильность - как раз и заключается в неизменности уголовного законодательства. Его постоянное изменение свидетельствует о наличии "вяло-текущего" смещения нравственных акцентов общества в пользу тех, кто сознает, что не может проявить законопослушность в рамках действующего законодательства.
А на примере г-жи Максаковой мы видим, что обилие законов самих депутатов - "ни к чему не обязывает". После участия в думском "законотворчестве" большинство депутатов, как и г-жа Максакова, теряют и малейшее уважение к закону, считая, что "закон - не дышло". Ведь, в сущности, к этому и сводится деятельность ГД РФ сегодня.