РАСПУТНИКИ И СОБЛАЗНИТЕЛИ. ЧАСТЬ V
автор: Natali 18.01.2024
Неудивительно, что на самой волнующей любовной истории своего времени (XVI века, между прочим) мы и подходим к разделению всей драматургии на ту, что возвышает душу человека, дает ему опору в жизни… и комедию дедь арте, игру застывших масок (статичных и без развития образа).
И все же при этом мы говорим о драматургии — и в том, и другом случае, поскольку она уже имеется в самой истории, созданной судьбой и жизнью, разного рода стечением обстоятельств.
Это актуально именно сейчас, поскольку мы дожили до таких времен, что практически все, что сегодня относят к «современной драматургии», нельзя отнести ни к драматургии, ни чему-то элементарно пристойному.
Театр — это не просто «культурное мероприятие», здесь должен возникнуть прямой контакт между актерами и зрителем. Эта связь как-то опосредовано возникает и в кино. Телеспектакли и телефильмы, как правило, можно было посмотреть и в полном одиночестве. Здесь драматургия образов должна была позволить сразу захватить зрителя целиком, приковать его к экрану и не отпускать…оставляя в душе впечатление на всю жизнь.
С «Собакой на сене» такое чудо произошло. И странно, что случилось оно на пьесе, созданной давным-давно… возможно, из желания приписать счастливый конец всем известной истории. Но! В драме чести! Стоит лишь сделать шаг от нее… все рассыпается.