Пушкин Александр Сергеевич «Капитанская дочка»

Ю.М. Лотман. Идейная структура «Капитанской дочки»

«Капитанская дочка» одно из наиболее совершенных и глубоких созданий Пушкина — неоднократно были предметом глубокого исследовательского внимания. В обширной литературе вопроса особо следует выделить ряд исследований Ю.Г. Оксмана[1] и главу в книге Г.А. Гуковского[2]. Архивные разыскания и публикации документов, равно как и тонкий анализ идейного содержания повести в работах Ю.Г. Оксмана, производимый на обычном для этого исследователя широком идеологическом фоне, и рассмотрение художественной природы повести, ее места в истории формирования пушкинского реализма в книге Г.А. Гуковского составляют высшие достижения советского литературоведения в этой области.

И если те или иные конкретные положения этих работ могут стать предметом научного спора, то это не умаляет их значения как основы для любого дальнейшего углубления в анализ пушкинской повести. Ряд глубоких замечаний исследователь найдет в работах Б.В. Томашевского, В.Б. Шкловского, Д.П. Якубовича, Е.Н. Купреяновой, Н.К. Пиксанова, Д.Д. Благого и других. Это, однако, не означает, что проблематика «Капитанской дочки» выяснена исчерпывающе. Более того, многие кардинальные вопросы позиции Пушкина в «Капитанской дочке» все еще продолжают оставаться дискуссионными. Таково, например, истолкование знаменитых слов о «русском бунте».

Читать статью, скачать роман/повесть Пушкина и смотреть фильмы на сайте «Книжной лавки»

ce9eb17ff56b7b4a8ec31118d2276ab2

Вход в систему